Валентин распутин — писатель, наш современник. он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и , и разочарованиями. в его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества. рассказ «уроки французского» имеет автобиографическую основу. автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. образ лидии михайловны занимает в рассказе важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. вот и в «уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, ему выжить и сохранить свою духовную чистоту. в рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других , поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. и именно в этот момент, своевременно, на герою приходит школьная учительница. узнав, что ученики играют на деньги, лидия михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. после разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. ему нужен всего один рубль на молоко. он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
мне не понравилось, если честно. а забакенбасить можно типа:
герои повести в своих поступках руководствуются чувствами, «мыслят чувствами». с точки зрения карамзина, с которой я в целом согласен, критерием оценки жизни человека является его близость к живой природе и народному духу. главной ценностью в жизни, является внутренний мир человека – «жизнь сердца». анализируя, размышляя, сопереживая, читатель учится понимать жизнь и самого себя, учится строить свои отношения с реальной действительностью, а образы ведут к решению вопроса: «как надо жить – чувствами или разумом? », но каждый волен решать этот вопрос по-своему.
ответ:
мне не понравилось.
объяснение:
мне не понравилось, если честно. а забакенбасить можно типа:
герои повести в своих поступках руководствуются чувствами, «мыслят чувствами». с точки зрения карамзина, с которой я в целом согласен, критерием оценки жизни человека является его близость к живой природе и народному духу. главной ценностью в жизни, является внутренний мир человека – «жизнь сердца». анализируя, размышляя, сопереживая, читатель учится понимать жизнь и самого себя, учится строить свои отношения с реальной действительностью, а образы ведут к решению вопроса: «как надо жить – чувствами или разумом? », но каждый волен решать этот вопрос по-своему.