2. . Какую роль играет приём иронии в повести «Ме- тель»? Обратите внимание на такие комментарии повествователя: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. »; «Они не только приняли предложение Владимира, но даже клялись ему в готовноСТи жертВовать для него жизнию..»; «Бурмин нашел Марью Гавриловну у пруда, под ивою, с книгою в руках и в белом платье, настоящей героинею романа». Приведите другие примеры использования приёма иронии в этом произведении.
1. Я представляю себе худощавого, но крепкого пятиклассника, любящего играть в футбол. У него взъерошенные волосы, внимательные глаза. Он неусидчив, любопытен, смышлен. Ему всегда интересно происходящее, он в курсе всех новостей.
2. Рассказчик упоминает трех одноклассников. Отличника Сахарова он не любит за заносчивость и благополучие. Двоечника Авдеенко герой понимает и даже сочувствует. Немного подсмеивается, однако собирается выручить не только себя, но и несчастного Шурика у доски. К соседу по парте Алику герой относится предвзято, это вызвано настоящим именем того - Адольф. Привычки соседа вызывают раздражение и насмешку. Но он поддерживает перепуганного перед уколом Алика.
3. Харлампий Диогенович - золотой представитель педагогического состава. Его уникальность в тонком чувстве юмора, ведь наряду с любовью к предмету он прививал детям философский взгляд на жизнь. Под натиском его острых, метких замечаний любой чувствовал свой промах. Педагог с греческим отчеством умел преподнести ситуацию так, что виноватый понимал всю полноту проступка, ощущая порицание не только со стороны педагога, но и одноклассников.
4. Смех смеху рознь. В смехе математика не было издевки, насмешки, унижения. Он умело взывал к разуму взглянуть на комичность происходящего со стороны. В его репликах каждый видел себя как в кривом зеркале, где проступок приобретал гротескный вид. Его уроки не забывались, становясь уроками жизни.
5. Проступок должен быть высмеян, но не обидно, а взывая к разуму.
6. Тринадцатым подвигом, ненужным и бесславным стал поступок пятиклассника, который оттягивал наказание за неприготовленный урок. Затраченных сил хватило бы на доброе дело, но герой руководствовался совсем не благой целью. В результате был высмеян за бесполезные потуги педагогом.