2. Можно ли считать Сальери антагонистом? Если да, то как он противодействует главному герою? 3. Что ждут от жизни и от своего труда Моцарт и Сальери? Даю 36б
Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть.
Видна ему из щелки дорога — под гору идет, направо сакля [Сакля — жилище кавказских горцев] татарская, два дерева подле ней. Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит — хвостиками подергивают. Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашонке татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете [Бешмет — верхняя одежда] в шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена. Вышел, потягивается, бородку красную сам поглаживает. Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.
Проехали потом на лошадях двое ребят к водопою. У лошадей храп [Храп — здесь: нижняя часть морды у лошади] мокрый. Выбежали еще мальчишки бритые в одних рубашках, без порток, собрались кучкой, подошли к сараю, взяли хворостину и суют в щелку. Жилин как ухнет на них: завизжали ребята, закатились бежать прочь — только коленки голые блестят. (Л. Н. Толстой Кавказский пленник)
Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
Образ Мерцалова - нищий человек, который уже более года жил со своей семьей в подземелье. Целый год на него сыпались несчастья: сначала он сам заболел, за следом заболел его дети, одна из них скончалась и теперь лежала другая без сознания. Елизавете - жене Мерцалова, тоже приходилось очень трудно, одновременно она ухаживала за дочерью и подкармливала грудью маленького ребёнка.
Про внешность Емельяна в этих строчках можно узнать следующее: «Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, точно у мертвеца.» Автор подчеркивает его образ, показывает, что он не может обеспечить свою семью.
Пирогов - в образе спокойного, внушающего доверия человека. Фрагменты описания его внешности: умное, серьезное лицо с седыми боками, небольшого роста, в тёплой шапке, меховом пальто и высоких калошах. Он встречается с Мерцаловым, который находится в состоянии отчаяния. Незнакомец рассказывает ему всю историю проживания, делиться переживаниями, и доктор, добрый и бескорыстный отправляется с ним в подвал и осмотрев его семью, назначает лечение.
совершенно незнакомого человека переменяет всё в семье. «Просто чудо совершил тот святой человек» - говорит Григорий Мерцалов (сын Емельяна).
Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть.
Видна ему из щелки дорога — под гору идет, направо сакля [Сакля — жилище кавказских горцев] татарская, два дерева подле ней. Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит — хвостиками подергивают. Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашонке татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете [Бешмет — верхняя одежда] в шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена. Вышел, потягивается, бородку красную сам поглаживает. Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.
Проехали потом на лошадях двое ребят к водопою. У лошадей храп [Храп — здесь: нижняя часть морды у лошади] мокрый. Выбежали еще мальчишки бритые в одних рубашках, без порток, собрались кучкой, подошли к сараю, взяли хворостину и суют в щелку. Жилин как ухнет на них: завизжали ребята, закатились бежать прочь — только коленки голые блестят. (Л. Н. Толстой Кавказский пленник)
Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
Объяснение:
.
Образ Мерцалова - нищий человек, который уже более года жил со своей семьей в подземелье. Целый год на него сыпались несчастья: сначала он сам заболел, за следом заболел его дети, одна из них скончалась и теперь лежала другая без сознания. Елизавете - жене Мерцалова, тоже приходилось очень трудно, одновременно она ухаживала за дочерью и подкармливала грудью маленького ребёнка.
Про внешность Емельяна в этих строчках можно узнать следующее: «Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, точно у мертвеца.» Автор подчеркивает его образ, показывает, что он не может обеспечить свою семью.
Пирогов - в образе спокойного, внушающего доверия человека. Фрагменты описания его внешности: умное, серьезное лицо с седыми боками, небольшого роста, в тёплой шапке, меховом пальто и высоких калошах. Он встречается с Мерцаловым, который находится в состоянии отчаяния. Незнакомец рассказывает ему всю историю проживания, делиться переживаниями, и доктор, добрый и бескорыстный отправляется с ним в подвал и осмотрев его семью, назначает лечение.
совершенно незнакомого человека переменяет всё в семье. «Просто чудо совершил тот святой человек» - говорит Григорий Мерцалов (сын Емельяна).