В сказке-были «Кладовая солнца» писатель с фантастических историй и персонажей стремился утвердить простые жизненные заповеди: необходимо проявлять внимание к природе и к человеку, важно приобретать жизненный опыт, каждый человек должен понимать и ценить красоту. Сказка-быль дает нам новые важные знания о жизни, наполняет наши сердца любовью к природе, стремлением беречь ее красоту. В «Кладовой солнца» автор рассказывает сказочную историю, которая произошла с братом и сестрой — Митрашей и Настей, когда они решили пойти в лес за клюквой. Эта «кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью» . Митраша помнил, как отец его поучал когда-то: «…по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься… » Поэтому, собираясь в путь, прихватил с собой сумку с компасом. Во время своего путешествия дети попали на само Блудово болото, о котором в народе давно ходили легенды. Считалось, что «лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… » С тех пор ель и сосна растут вместе. И, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа. Между братом и сестрой в лесу возник спор, по какой из двух тропинок нужно идти. И тут налетел ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, застонали, словно поддерживая спор брата и сестры. Разгулялась свирепая стихия. Настя на время забыла о брате и потеряла его из виду. Дети оказались оторванными друг от друга. Кто знает, какая злая судьба могла ожидать потерявшегося на болоте Митрашу, если бы на не пришла собака Травка. Уже ближе к вечеру голодный Митраша и уставшая Настя встретились и продолжили свой путь вместе. Так случилось, что природа поставила героев перед суровым испытанием. Но сама природа и им выйти из него победителями. Знание лесных примет и тропинок, умение пойти по правильному пути находить согласие друг с другом, помнить о близких и не забывать о своем долге — вот какие главные истины утверждает автор «Кладовой солнца» . Прочитав сказку, мы понимаем, как велико значение леса в жизни человека, какие целебные свойства имеют лесные ягоды, что такое торфяные болота и как нужно вести себя на таких болотах. Но главное, мы понимаем, что человек и природа — одно целое, они навсегда неразрывно связаны между собой.
Рассказ Распутина В. Г. называется именно "Уроки французского", потому как всё действие произведения разворачивается вокруг учительницы этого самого французского языка Лидии Михайловны. Но, стоит заметить, что Лидия Михайловна не просто учит детей иностранному языку, а вместе с тем она учит детей жизни, а именно доброте и взаимо Учительница старается всеми своими силами.
Лидия Ивановна в рассказе обычному мальчишке из простой семьи с французским, проводя при этом занятия на дому. В итоге она видит, что мальчик нуждается, но не принимает. И она решилась играть с ним в азартные игры и намеренно проигрывать лишь бы мальчик смог себе купить продукты.
Очень хороший и поучительный рассказ, читая его, действительно начинаешь задумываться о том, что что-то в жизни нужно менять, нужно людям, нужно делать добро.
В «Кладовой солнца» автор рассказывает сказочную историю, которая произошла с братом и сестрой — Митрашей и Настей, когда они решили пойти в лес за клюквой. Эта «кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью» . Митраша помнил, как отец его поучал когда-то: «…по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься… » Поэтому, собираясь в путь, прихватил с собой сумку с компасом. Во время своего путешествия дети попали на само Блудово болото, о котором в народе давно ходили легенды. Считалось, что «лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… » С тех пор ель и сосна растут вместе. И, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.
Между братом и сестрой в лесу возник спор, по какой из двух тропинок нужно идти. И тут налетел ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, застонали, словно поддерживая спор брата и сестры. Разгулялась свирепая стихия. Настя на время забыла о брате и потеряла его из виду. Дети оказались оторванными друг от друга. Кто знает, какая злая судьба могла ожидать потерявшегося на болоте Митрашу, если бы на не пришла собака Травка. Уже ближе к вечеру голодный Митраша и уставшая Настя встретились и продолжили свой путь вместе. Так случилось, что природа поставила героев перед суровым испытанием. Но сама природа и им выйти из него победителями. Знание лесных примет и тропинок, умение пойти по правильному пути находить согласие друг с другом, помнить о близких и не забывать о своем долге — вот какие главные истины утверждает автор «Кладовой солнца» . Прочитав сказку, мы понимаем, как велико значение леса в жизни человека, какие целебные свойства имеют лесные ягоды, что такое торфяные болота и как нужно вести себя на таких болотах. Но главное, мы понимаем, что человек и природа — одно целое, они навсегда неразрывно связаны между собой.
Рассказ Распутина В. Г. называется именно "Уроки французского", потому как всё действие произведения разворачивается вокруг учительницы этого самого французского языка Лидии Михайловны. Но, стоит заметить, что Лидия Михайловна не просто учит детей иностранному языку, а вместе с тем она учит детей жизни, а именно доброте и взаимо Учительница старается всеми своими силами.
Лидия Ивановна в рассказе обычному мальчишке из простой семьи с французским, проводя при этом занятия на дому. В итоге она видит, что мальчик нуждается, но не принимает. И она решилась играть с ним в азартные игры и намеренно проигрывать лишь бы мальчик смог себе купить продукты.
Очень хороший и поучительный рассказ, читая его, действительно начинаешь задумываться о том, что что-то в жизни нужно менять, нужно людям, нужно делать добро.