ВикторовнаЦели: Образовательные:1) Повторение, обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе. 2) Закрепление знаний, полученных на уроках. 4) Контроль объема и качества самостоятельного чтения учащихся. Развивающие: 1) Развитие памяти и мышления учащихся. 2) Развитие творческих детей 3) Развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос. Воспитательные: 1) Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова. 2) Воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову. 3) Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему…)
На уроке литературы мы прочитали рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». В этом произведении мне хорошо запомнились герои Жилин и его товарищ – Костылин. У них есть общая беда, то, что они попали в плен и вместе пытались выбраться. Эти герои разные. Жилин – сильный, мускулистый, храбрый «хоть и не велик ростом, а удал был». А Костылин «мужчина грузный, толстый». Когда на товарищей напали татары, Жилин пустился на врага, а Костылин убежал к крепости и оставил своего товарища в беде. В плену их заставили платить деньги. Костылин сразу струсил и отправил письмо, а потом снова отправил еще одно письмо. А Жилин нес огласился на полную сумму и написал письмо на другой адрес, потому что его мама болела и он не хотел ее тревожить. Во время побега Жилин шел босиком, но не говорил что ему больно или тяжело. А Костылин в лесу упал при виде оленя, и всю дорогу ахал и охал. Когда их поймали, Костылин снова заболел, он только стонал и спал и даже отказался сбегать. А Жилин хотел на свободу и не перед чем не останавливался. Два героя этого рассказа- разные. Костылин – тостый, большой,но он всего боится и всегда трусит. А Жилин – храбрый, смелый и сильный. Он не побоялся сбежать еще раз и поэтому он а его товарищ нет.
2) Закрепление знаний, полученных на уроках.
4) Контроль объема и качества самостоятельного чтения учащихся.
Развивающие: 1) Развитие памяти и мышления учащихся.
2) Развитие творческих детей
3) Развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные: 1) Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова.
2) Воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову.
3) Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему…)