2 Назовите птиц, которые присутствуют в «Светлана». В чем их значение? В какие моменты он оявляются? (16) 3. Литературовел 11. ВИзмайлов пишет, что «Светлана» была явным переосмыслением канонон . 1ы». Согласны ли Вы с этим суждением? Найдите подтверждение своей точки зрения в тексте . Что не соответствует ? (15) 4. Что относится к реальному миру, а что к фантастическому? (46) 5. Укажите особенности композиции Жуковского «Светлана» (56) Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка
Герои сказки «Гуси-лебеди» – сестрица, братец (в различных вариантах их имена отличаются русская печка, говорящая яблоня речка с молочными волнами и берегами из киселя. Злую силу олицетворяют гуси-лебеди и лесная ведьма Яга.
Девочка была хоть маленькая, но сердце у нее было мужественное. Побежала сестра гусей догонять. Встретила Печка, яблоня и речка добрые, но справедливые. Прежде, чем девчушке, они задали ей работу. Крестьянские дети рано труду учатся, поэтому сестрица справилась со всеми поручениями. За это ей и дорогу показали, и от гусей-лебедей спрятали.
Мораль сказки «Гуси-лебеди» в том, что сестрица не послушалась батюшку и матушку. Она побежала за братцем, потому что отвечала за него, любила и жалела сестрицы – символ взаимосвязи человека и природы – огня, воды и урожая
- Тонок, долог, в траве не видать. (дождь)
Тема: Предметы одежды.
- Пять чуланов, одна дверь. (перчатка)
Тема: Части тела.
- Два братца глядятся, а вместе не сойдутся. (глаза)
Тема: Стихия.
- Красный петушок по улице бежит. (огонь)
Тема: Предмет быта.
- Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
Тема: Предмет быта.
- Два братца пошли по воду купаться. (ведра)
Тема: Пища.
- Одну меня не едят, а без меня мало едят. (соль)
Тема: Животные.
- Кто родился с усами? (кот)
Тема: Животные.
- Жеребец гнед, на нем шерсти нет. (таракан)
Тема: Пища.
- Алый сапок в земле горит. (свекла)
Тема: Природа.
- Не море, а волнуется. (рожь)
Тема: Предмет быта.
- Весь мир одевает, а сама нагишом. (игла)
Тема: Предмет быта.