2. Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением- Эпизод из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»
– Так ты кусаться, окаянный? – слышит вдруг Очумелов. – Ребята, не пущай ее! Нынче не велено кусаться! Держи! А... а!
Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.
– Никак беспорядок, ваше благородие!.. – говорит городовой.
Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!», да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.
– По какому это случаю тут? – спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. – Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал!
XIX — начала XX века была не столько тургеневской страной «дворянских гнезд», очагов духовной культуры, сколько царством мещанской среды, засасывающей человека в тину материальных интересов, убивающей в нем духовное начало. Особенность творчества Чехова заключается в том, что, раскрывая эту вечную тему он сумел подчеркнуть не только силу среды, но и внутреннюю несостоятельность самого человека, не вступающего в борьбу со средой. Рассказ «Ионыч» раскрывает именно эту сторону чеховского подхода к действительности.
Она - воплощение добра и смирения, романтичности и мечтательности.
Тоска и отсутствие человеческого тепла сделали Ассоль робкой.
Все ее тепло и доброта доставались только отцу и угольщику Филиппу - единственному человеку в Каперне, который с ней общался. Несмотря на отношение окружающих, девочка не держит обиды и не злится, она умна и мечтательна. Юная Ассоль - неплохая хозяйка. Она с детства привыкла отцу, умеет готовить, убирать, шить, экономить. Девочка любит читать и умеет писать. Она полностью погружается в мир книг, воспринимая смысл между строк.