2. Определите микротемы структуры текста. 3.Примите участие в дискуссии (группа учащихся из 5 человек) на тему: Почему нужно соблюдать традиции и обычаи». Аргументируйте. Докаските, то знание традиций и обычаев каждого народа развивает толерантность
Пьеса Дениса Фонвизина "Недоросль" была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, стала проблема воспитания.
Как известно, во все времена образование и воспитание человека напрямую зависят от его семьи и ближайшего окружения. Семья Митрофана Простакова, главного героя комедии - яркий тому пример. Его родители и дядя (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не просто необразованы: они неграмотны, не умеют даже читать. Причем речь идет о людях привилегированного класса - дворянах. Люди, которым дана власть над жизнями людей - неграмотны, невежественны и грубы. И в этом состоит проблема, об этом Фонвизин хотел сказать своему читателю и зрителю.
Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» «Зачем учить географию? А извозчики-то на что? Это их дело». Они лепят из юного Митрофана Простакова свою копию, и с большим успехом. Это явно видно по поведению и речи 16-летнего Митрофана.
Простакова безумно любит сына, и ее любовь морально калечит его. Он не желает учиться, и мать его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». Учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. Да учителя и сами хороши: Кутейкин не окончил семинарии, а немец Вральман и вовсе оказался бывшим кучером Стародума. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».
Современники Фонвизина прекрасно понимали, что таких молодых людей по всей России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы... Такие люди не могут принести пользы Отечеству. Именно поэтому автор поднял в своей комедии тему воспитания.
Феврония Муромская не простой по характеру человек .Мы с ней впервые встречаемся в «Повести Петре и Февронии» после того ,как заболевший князь Пётр разослал своих слуг по Рязани искать хорошего врача .Один из его соратников в простой избе обнаружил девушку за ткацким станком .Она отвечала на вопросы мудрёно и посулила в излечении Петра с условием ,что н женится на ней .Была она дочерью древолаза – бортника .После их препирательств и обещания Петра жениться на ней , она дала Петру хлебную закваску ,велев после бани намазать ею струпья .кроме одного .Пётр так и сделал .Болезнь отступила .но слово ,данное Февронии Петр не собирался выполнять ( негоже князю жениться на простолюдинке) Послал ей дары .которые были отвергнуты .А болезнь вернулась .Как характеризуют в данной истории Февронию её поступки? Какой у неё характер? Она умна и ,безусловно ,обладает даром исцеления .Это будто волшебство ,данное ей свыше .Но она и мстительна ,не великодушна Петру корыстно ( хотела замуж за него ) После того ,как он её обманул ,она вернула ему болезнь и вылечила только после его женитьбы на ней .Упорная .борется за своё счастье .Она очень мудра .Злокозненные бояре наговаривали Петру на его жену –простолюдинку .Она согласилась покинуть город Муром и отказаться от княжения ,но просила разрешить ей взять самое дорогое .И взяла с собой Петра .который понимал ,какая у него мудрая жена, и согласился отказаться от княжения и уехать с Февронией .Мы видим здесь пример супружеской любви и верности .Во время путешествия на лодке один из сопровождающих смотрел на Февронию с вожделением .Её мудрый ответ – пример ( вода с двух сторон реки одинаковая .так и женская сущность ) охладил его пыл ( а плыл тот с женой )Но в Муроме начались волнения и бояре призвали Петра с Февронией вернуться и княжить ( может ,это она устроила?)В повести говорится .что Творец не оставил в беде благочестивую семью. Они приняли монашество ,стали Давидом и Ефросиньей .Мы видим из повести ,что именно Феврония принимает решения .она сильная и благочестивая .справедливая и верная жена .Пётр и Феврония мудро правили Муромом и мечтали умереть в один день .Так и случилось .Их не смогли разлучить и после смерти .Похоронены они в одном каменном гробе .в Муроме в церкви Рождества БогородицыИх жизнь – гимн супружеской любви. Легенда расходилась в сотнях списков ,а в России с 2008 года отмечается праздник 8 июля «День семьи, любви и верности».
Пьеса Дениса Фонвизина "Недоросль" была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, стала проблема воспитания.
Как известно, во все времена образование и воспитание человека напрямую зависят от его семьи и ближайшего окружения. Семья Митрофана Простакова, главного героя комедии - яркий тому пример. Его родители и дядя (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не просто необразованы: они неграмотны, не умеют даже читать. Причем речь идет о людях привилегированного класса - дворянах. Люди, которым дана власть над жизнями людей - неграмотны, невежественны и грубы. И в этом состоит проблема, об этом Фонвизин хотел сказать своему читателю и зрителю.
Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» «Зачем учить географию? А извозчики-то на что? Это их дело». Они лепят из юного Митрофана Простакова свою копию, и с большим успехом. Это явно видно по поведению и речи 16-летнего Митрофана.
Простакова безумно любит сына, и ее любовь морально калечит его. Он не желает учиться, и мать его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». Учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. Да учителя и сами хороши: Кутейкин не окончил семинарии, а немец Вральман и вовсе оказался бывшим кучером Стародума. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».
Современники Фонвизина прекрасно понимали, что таких молодых людей по всей России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы... Такие люди не могут принести пользы Отечеству. Именно поэтому автор поднял в своей комедии тему воспитания.