2.ответь на вопросы по содержанию прочитанного 1.как бы ты озаглавил стихотворение? 2.о каких профессиях рассказывает автор?прочитай 3.какие профессии ты бы добавил в стихотворение
Мокрый луг. С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко. Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес. Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю. Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
Жуковский не имел определенного звания по службе при дворе Он говорил, что в торжественно-праздничные дни и дни придворных выходов он был знатною особою обоего пола (известное выражение в официальных повестках) .
С целью «устроить» судьбу поэта, у которого не было материальных средств, влиятельные друзья порекомендовали его при дворе, в результате чего в 1815 году Жуковский становится чтецом при императрице Марии Федоровне, а после возглавляет воспитание и обучение юного наследника престола, в будущем Александра II.
Будучи либералом и вместе с тем монархистом по своим воззрениям, а также впитав просветительские принципы, Жуковский ощущал себя обязанным сделать все возможное, чтобы обеспечить наследнику должное образование. Он пользовался доверием Александра и, без сомнения, имел влияние как не него, так и на его мать. Существуют многочисленные примеры вмешательства Жуковского в жизни и судьбы людей.
Служба при дворе отнимала большую часть времени поэта и только в 1841 году, после совершеннолетия наследника, Жуковский смог уйти в отставку, намереваясь полностью посвятить себя литературной деятельности. В этот же период времени он женится на Елизавете Рейтерн, дочери немецкого художника и своего старого приятеля. Жуковский переезжает в Германию, даже не подозревая, что больше никогда не вернется на родину. Это возвращение он постоянно откладывал по причине болезни жены.
С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
Он говорил, что в торжественно-праздничные дни и дни придворных выходов он был знатною особою обоего пола (известное выражение в официальных повестках) .
С целью «устроить» судьбу поэта, у которого не было материальных средств, влиятельные друзья порекомендовали его при дворе, в результате чего в 1815 году Жуковский становится чтецом при императрице Марии Федоровне, а после возглавляет воспитание и обучение юного наследника престола, в будущем Александра II.
Будучи либералом и вместе с тем монархистом по своим воззрениям, а также впитав просветительские принципы, Жуковский ощущал себя обязанным сделать все возможное, чтобы обеспечить наследнику должное образование.
Он пользовался доверием Александра и, без сомнения, имел влияние как не него, так и на его мать.
Существуют многочисленные примеры вмешательства Жуковского в жизни и судьбы людей.
Служба при дворе отнимала большую часть времени поэта и только в 1841 году, после совершеннолетия наследника, Жуковский смог уйти в отставку, намереваясь полностью посвятить себя литературной деятельности.
В этот же период времени он женится на Елизавете Рейтерн, дочери немецкого художника и своего старого приятеля.
Жуковский переезжает в Германию, даже не подозревая, что больше никогда не вернется на родину.
Это возвращение он постоянно откладывал по причине болезни жены.