2. Озаглавьте отрывок. [1]
3. Составьте простой назывной план. [1]
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. [1]
2. ответьте кратко на вопрос. [1]
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в
темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает».
Люди с вопросами от которые умненя есть и
В стихотворении А.А. Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить..." эмоциональное состояние героини очень гармонично и умиротворенно. Строчки "Слагаю я веселые стихи/О жизни тленной, тленной и прекрасной" передают всю скоротечность жизни. Однако этот факт не огорчает лирическую героиню. Ее мировосприятие остается ясным, мудрым, спокойным. Это передается через описание оружающей природы: "Когда шуршат в овраге лопухи/И никнет гроздь рябины желто-красной...". Приметы осени в тексте наводят на мысль о некоторой меланхоличности лирической героини. Однако это не тоска. Чувство остается светлым, спокойным, которое утратило свой надрыв.
Это стихотворение является поворотным в творчестве Блока. Утончённый человек, тоскующий по гармонии мира, не смог пройти мимо социальной несправедливости, пронизывающей окружающую жизнь. В центре изображения - "страшный мир", символическими приметами которого являются эпитеты "жолтый" и "чёрный". Необычность звучания социальной темы мне представляется в намеренно подчёркнутых ассоциациях происходящего с адом, т.е. в философичности изображения фабрики. Она предстаёт ипостасью Зла, и этим очень напоминает пушкинский анчар.