2. Параўнайце мастацкі паказ падзей з апісаннем іху навуковай літа-
ратуры.
Дзе адлюстраванне жыцця маляўнічае, зрокава-нагляднае, поў-
нае бытавых падрабязнасцей, дэталей? Дзе яно перадае толькі
сутнасць таго, што адбылося?
• Ці мог пісьменнік ведаць пра гэтыя падрабязнасці? Калі не мог,
то якім чынам ён усё гэта ўзнаўляе, паказвае? Назавіце герояў
твора, якія адпавядаюць сапраўдным гістарычным асобам, і тых,
што створаны толькі фантазіяй пісьменніка.
Дзе апісанне падзей больш дакладнае — у навуковым творы ці
ў мастацкім?
• Ці разыходзіцца мастацкі паказ з навуковым у выяўленні галоўнай
сутнасці падзей, што адбыліся ў далёкім мінулым? У чым?
НО З Пnal Toun
Замечательный рассказ Михаила Пришвина "Лимон" заставляет читателей улыбнуться.Автор с любовью пишет о маленькой собачке,но большом защитнике.Получив в подарок от китайца маленькую,почти лысую собачку, директор совхоза был удивлён.Лимон,так звали рыженького пса, оказался с характером.С самого начала он вызывает и чувство умиления,и чувство смеха,маленький "гигант" сразу хватает хозяина за палец и совсем не боится окружающих.
Дома Лимон устраивает настоящий террор домашним питомцам,он ставит на место собак,кота,барана,грача,дерётся даже с ежом."Визгу много, шерсти мало!"-там автор выразил свои чувства к собачке. Лимон забавный пёс,его "героическая" защита хозяйки вызывает чувство уважения.
В конце рассказа хозяин,устав от наглости пса,накрывает его шляпой.Лимон с несчастным видом замолкает,перестаёт лаять и кусаться.Жалко собачку,шляпа унизила чувство достоинства пса,считавшего себя грозным и сильным.Рассказ учит быть внимательными с домашними питомцами,даже у маленьких собак есть гордость.Читается легко,на одном дыхании,история для взрослых и детей.
Акцент на чувство, природное, естественное, раскрепощенное, преобладает в поэзии Блока начальных лет.
Герой юного Блока предстает перед нами мечтательным юно-шей с душой, часто печальной, страждущим красоты и не находя-щим ее, отчего даже время и пространство, его окружающее, ка-жутся ему наполненными грустью. К своему двойнику в рубежный час столетий (стихотворение «31 декабря 1900 г.» ) он обращается с безрадостным приветом: «И ты, мой юный, мой печальный, ухо-дишь прочь! Привет тебе, привет прощальный...!