2. Перад якім выбарам апынулася рака? 3. Рака паўстае перад намі як жывая істота. Як на зываецца такі мастацкі прыём? Якія рысы мы мо. жам вылучыць у вобразе Проні? 4. Як вораг вырашыў перамагчы непакорную раку? 5. Звярніце ўвагу на тое, што адказвае Проня чужын- цам на іх пагрозы і загады. Прачытайце яе адказы i з адпаведнай інтанацыяй. 6. У які момант і чаму рака зрабілася светлай да самага дна? 7. Вывучыце на памяць верш Міколы Сурначова «У стоптанным жыце» ці Аляксея Пысіна «Проня».
1) История о гибели вожака журавлиной стаи (тема); Журавли, а значит, и сама природа сохраняют, что бы ни делал человек, «гордый дух», «высокое стремление», «волю».
2) Метафоры : "Утопая в небе, журавли..." Олицетворения: "Луч огня ударил в сердце птичье" Гиперболы: Крылья птицы похожи на "два огромных горя" , горюет природа о потере своего "сына" Во второй части показывается городской пейзаж. Автор показывает заключенных в "тюрьмы" животных и свободного, прекрасного журавля. Эпитеты: Озеро – "прозрачное насквозь", дуло – "чёрное, зияющее", "серебряные крылья" и "немногочисленный народ".
3) Про лирического героя не знаю что сказать. Получается, что этот герой-журавль?
Главная мысль сказки М.Пришвина “Кладовая солнца” – взаимосвязь человека с природой. В “Кладовой солнца” и птицы, и звери, и даже пень играют роль героев повествования. Они ведут Настю и Митрашу Веселкиных, а собака Травка даже Митраше жизнь.
В сказке много живописных описаний, одушевлений и метафор. Не только животные и растения “Кладовой солнца” приобретает человеческие свойства, но и героев-людей М.Пришвин сравнивает с природой. Например, Насте он даёт прозвище “Золотая курочка”. Это подчеркивает единство человека и других живых существ. Человек – не хозяин природы, а ее друг. И если он не будет слушаться дружеских советов и подсказок, с ним может случиться беда. Что и произошло с Митрашей. Он не пошел вслед за травой белоус, что указывала ему путь по тропе, и угодил в топкое болото. Настеньку природа своими знаками также увлекла от основной тропы, но наградила ее полной корзинкой клюквы.
Эта сказка учит многому. Во-первых, трудолюбию. Совсем еще детьми Настя и Митраша остались без родителей. Но они справились с трудностями, научились всё делать сами. Во-вторых, прочитав сказку, хочется никогда не бросать своих друзей одних. Мало ли что может приключиться. Лучше не ссориться, быть рядом и всегда поддерживать друг друга. Наконец, М.Пришвин говорит нам, что мы должны уважительно и внимательно относится к природе. Она живая, и мы должны научиться понимать ее знаки, беречь ее, и тогда и деревья, и животные станут нам верными и друзьями.
2) Метафоры : "Утопая в небе, журавли..."
Олицетворения: "Луч огня ударил в сердце птичье"
Гиперболы: Крылья птицы похожи на "два огромных горя" , горюет природа о потере своего "сына"
Во второй части показывается городской пейзаж. Автор показывает заключенных в "тюрьмы" животных и свободного, прекрасного журавля.
Эпитеты: Озеро – "прозрачное насквозь", дуло – "чёрное, зияющее", "серебряные крылья" и "немногочисленный народ".
3) Про лирического героя не знаю что сказать. Получается, что этот герой-журавль?
4) Последовательная
5) Хорей
Главная мысль сказки М.Пришвина “Кладовая солнца” – взаимосвязь человека с природой. В “Кладовой солнца” и птицы, и звери, и даже пень играют роль героев повествования. Они ведут Настю и Митрашу Веселкиных, а собака Травка даже Митраше жизнь.
В сказке много живописных описаний, одушевлений и метафор. Не только животные и растения “Кладовой солнца” приобретает человеческие свойства, но и героев-людей М.Пришвин сравнивает с природой. Например, Насте он даёт прозвище “Золотая курочка”. Это подчеркивает единство человека и других живых существ. Человек – не хозяин природы, а ее друг. И если он не будет слушаться дружеских советов и подсказок, с ним может случиться беда. Что и произошло с Митрашей. Он не пошел вслед за травой белоус, что указывала ему путь по тропе, и угодил в топкое болото. Настеньку природа своими знаками также увлекла от основной тропы, но наградила ее полной корзинкой клюквы.
Эта сказка учит многому. Во-первых, трудолюбию. Совсем еще детьми Настя и Митраша остались без родителей. Но они справились с трудностями, научились всё делать сами. Во-вторых, прочитав сказку, хочется никогда не бросать своих друзей одних. Мало ли что может приключиться. Лучше не ссориться, быть рядом и всегда поддерживать друг друга. Наконец, М.Пришвин говорит нам, что мы должны уважительно и внимательно относится к природе. Она живая, и мы должны научиться понимать ее знаки, беречь ее, и тогда и деревья, и животные станут нам верными и друзьями.