2. Письменное задание: Дать развёрнутый ответ на вопрос: Какое из изученных произведений произвело на тебя наиболее сильное впечатление? (Нужно написать 4-5 предложений, объяснить, почему назвал именно это произведение, чем оно тебе понравилось).
В конце 19-го века великий русский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», в котором он частично пересказал историю о том, как сам попал в плен к татарам во времена своей службы на Кавказе.
Один из главных героев рассказа – офицер Жилин, происходящий из бедных дворян. Его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.
По дороге героя захватили в плен татары. Это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии Костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. Жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. Утром он был продан Абдулу. Хозяин наказал дочери Дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. Несмотря на то, что инородец настораживал Дину, он одновременно вызывал у нее интерес. Спустя какое-то время они подружились. Жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо). В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину.
С течением времени герой ужился с татарами, всячески им, а Абдул запирал его в сарае только на ночь. Но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. Для этого он долго копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли обратно в аул. Там беглецов вновь заковали и бросили в яму. Но на Жилину снова пришла дочь хозяина. Она ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе. Герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается.
Рассказ оказался очень интересным и поучительным. Он написан просто, без прикрас. Думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. Из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.
Тема дружбы для всеми известного автора заметно важна, что можно заметить во многих его творениях. Так же, можно отметить как по-разному автор показывает нам дружбу в зависимости от своих произведение, в том же "Евгений Онегин", дружба показана как что-то незначительное, простое, хотя в деле, в жизни, это совершенно не так.
Пушкин - это сам по себе человек уникальный, который в каждом своём произведении оставляет место раздумиям и смыслу.
Можно отметить ещё и то, что дружба для обычного человека - это нечто необычное, то, что мы не сможем описать словами, это нужно почувствовать, что бы понять до конца значение этого слова.
Без дружбы с другими людьми, мы - люди, не являлись бы собой. И Пушкин выдвигает так же свои образы дружбы, уча нас при этом её основам, показывая её с разных её сторон, как с хорошей, так и с плохой - что является незаменимым уроком жизни для читателя.
В конце 19-го века великий русский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», в котором он частично пересказал историю о том, как сам попал в плен к татарам во времена своей службы на Кавказе.
Один из главных героев рассказа – офицер Жилин, происходящий из бедных дворян. Его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.
По дороге героя захватили в плен татары. Это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии Костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. Жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. Утром он был продан Абдулу. Хозяин наказал дочери Дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. Несмотря на то, что инородец настораживал Дину, он одновременно вызывал у нее интерес. Спустя какое-то время они подружились. Жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо). В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину.
С течением времени герой ужился с татарами, всячески им, а Абдул запирал его в сарае только на ночь. Но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. Для этого он долго копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли обратно в аул. Там беглецов вновь заковали и бросили в яму. Но на Жилину снова пришла дочь хозяина. Она ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе. Герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается.
Рассказ оказался очень интересным и поучительным. Он написан просто, без прикрас. Думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. Из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.
Тема дружбы для всеми известного автора заметно важна, что можно заметить во многих его творениях. Так же, можно отметить как по-разному автор показывает нам дружбу в зависимости от своих произведение, в том же "Евгений Онегин", дружба показана как что-то незначительное, простое, хотя в деле, в жизни, это совершенно не так.
Пушкин - это сам по себе человек уникальный, который в каждом своём произведении оставляет место раздумиям и смыслу.
Можно отметить ещё и то, что дружба для обычного человека - это нечто необычное, то, что мы не сможем описать словами, это нужно почувствовать, что бы понять до конца значение этого слова.
Без дружбы с другими людьми, мы - люди, не являлись бы собой. И Пушкин выдвигает так же свои образы дружбы, уча нас при этом её основам, показывая её с разных её сторон, как с хорошей, так и с плохой - что является незаменимым уроком жизни для читателя.