2.Поскольку рассказ Толстого достаточно большой по объему, имеет развернутый сюжет, уместно по ходу чтения составлять план произведения,
озаглавливать каждую главу, выделять главные эпизоды каждой главы.
-составление плана первой главы: «Знакомство с героями»:
1 эпизод - Письмо Жилину от матери. Отпуск. Прощание с товарищами.
2 эпизод- В дороге. Решение Жилина ехать одному.
В эпизод — Встреча с Костылиным.
4 эпизод - Столкновение с татарами. Поведение героев.
5 эпизод – Плен. Дорога в аул.
6 эпизод — Заточение в сарае.
ответ:О весенней природе, её красоте и игривости, поэт пишет в стихотворении Весенняя гроза. Четверостишья в стихотворении словно связаны между собой невидимой нитью, они переливаются и плавно переходят один в другой, как бы играючи.Люблю грозу в начале мая
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвясь и играя,
Грохочет в небе голубом.
С первых строк перед нами предстаёт весенняя природа, первый гром и лёгкий дождик. Автор воспевает красоту весенней природы, её неповторимость и величие. Очень красочно и ярко звучат строки, они переполнены восторгом и радостью. Нам открываются невидные с первого взгляда явления, на которые мы не обращаем внимания .
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Стихотворение переполнено красочными художественными эпитетами, которые использует автор : «громокипящий кубок» , «в небе голубом», ,«весенний, первый гром», «проворный поток», «раскаты молодые», «проворный поток» и другие. Поэт олицетворяет явления природы, приписывая им черты свойственные живым существам. Так у него гром – резвясь и играя, как малый ребёнок. Поток – бежит, а туча – проливает дождь смеясь. Автор этим подчёркивает что природа – жива, и ей свойственны как любому человеку разные настроения.
Каждое слово в стихотворении имеет смысл. Основной стихотворный размер, который использует автор – четверостишья .
Объяснение:
Трудно найти в русской литературе
более тесное сплетение фантастического
с реальным, чем у Гоголя…
Н. В. Гоголь являлся мастером своего жанра, он очень тонко сочетал в своих повестях реальную жизнь и сказку. В его произведениях присутствуют и сказочные полеты на черте, и настоящая, не сказочная любовь, переживания, страдания…
Одна из его повестей начинается вовсе как рождественская сказка, в которой обязательно борются со злом, обязательно его побеждают. Так вот, эта повесть начинается с того, как черт похищает месяц. Конечно, я говорю о «Ночи перед Рождеством» . Она один из самых ярких примеров этого переплетения.
Как я уже сказал, повесть начинается с похищения месяца, далее из-за этого разворачиваются события – очень комичные, и среди них особняком стоит история любви деревенского кузнеца Вакулы. У него есть девушка, которую он страстно любит, зовут ее Оксана. Она насмехается над Вакулой, издевается, может быть, дразнит его. Так, она в шутку сказала, что если Вакула принесет ей черевички царицы, то выйдет за него замуж. Чтобы добиться ее любви, кузнец готов на все. В этом эпизоде прослеживается один из сказочных мотивов, когда героиня (или кто-то другой) ставит перед героем задачу, которую выполнить невозможно.
Вакула в отчаянье отправляется топиться, но по дороге решает просить у нечистой силы. Он приходит к местному колдуну, чтобы просить его о связи с чертом (все люди в деревне считали, что этот человек «сродни черту») . В итоге Вакула встречается с тем, чьей искал. Мы-то знаем, что история кончится хорошо, но можно же предположить, что Вакула бы не победил черта, а оказался бы в его руках, ведь был же у Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» , где душа героя погибла… Но сказка есть сказка, и Вакула с креста побеждает нечистую силу – в этом виден христианский мотив, когда нечистая сила побеждается крестным знамением.
Самым сказочным эпизодом в этой повести я считаю полет Вакулы на черте в Петербург. Они видят колдунов, духов, ведьм, звезды играют в жмурки… Читая описание этого неба, представляешь, как зимой, перед Рождеством, собирались дети в избе, у печки, как их бабушка или дедушка рассказывали им сказки – рождественские сказки – добрые, и обязательно со счастливым концом.
Вот и Гоголь не стал нарушать жанр и также закончил свою «сказку» хорошо: Оксана за одну ночь, размышляя о кузнеце, «по уши влюбилась» в него…
Объяснение: