В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zaydfudimp0dicv
zaydfudimp0dicv
04.02.2023 07:41 •  Литература

2. Поясніть, чому автор у назві твору не згадує імен героїв. 3. Знайдіть художні деталі, що засвідчують соціальний і майновий ста-
тус персонажів.
4. Виразно прочитайте кульмінаційний момент твору. Визначте в про-
читаному фрагменті підтекст.
5. Як змінилася Поведінка й мова тонкого, коли він дізнався про те, яку
посаду обіймає його колишній приятель? Поясніть зміну цієї пове-
дінки.
6. Які дієслова розкривають зміни у внутрішньому стані персонажа
(тонкого)? Прокоментуйте їх.
7. Визначте тему та ідею твору.

Показать ответ
Ответ:
junejulytits
junejulytits
29.07.2021 10:24
Автор, возвращаясь с охоты, попадает в грозу и вынужден остановиться, так как ливень настолько сильный, что лошадь не может идти. Местный лесник, встретивший автора случайно, предлагает переждать непогоду в своей избе. "Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок.. . На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. " Девочка лет двенадцати, Улита, качала люльку, в которой спал ребёнок. Это были дети лесника. Жена же детей и мужа бросила, сбежав с прохожим мещанином. Лесника звали Фомой, но люди дали ему прозвище Бирюк {так в народе называют одиноких и угрюмых людей) . Автор много слышал о Бирюке. Этот лесник честно выполнял свою работу, никому не давал утащить из леса даже вязанки дров. "И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идёт". При этом сам неподкупный Бирюк жил очень бедно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
parus27
parus27
03.07.2022 02:27

 Я считаю, что рассказ Ф.М Достоевского “Мальчик у Христа на ёлке” и сказка Г.Х. Андерсена “Девочка со спичками” во много похожи. В них использовали темы и приемы, характерные для народных сказок. Девочке, когда она замерзает, привиделись рождественский гусь, елка и бабушка, а мальчик видит стол с пирогами, елку и кукол, которых он принимает за играющих детей. Также в качестве основного художественного приема оба писателя используют антитезу. Они сравнивают подвалы, темные улицы, тусклые фонари и мечты своих героев.

   Особо следует заметить, что Достоевский и Андерсен сочувствуют детям. Это можно понять из того, как писатели описывают девочку и мальчика. Авторы используют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ни Ф.М. Достоевский, ни Г.Х. Андерсен не наделяют своего героя именем из-за того, что такая участь может постигнуть любого ребенка.

   И мальчик, и девочка не могут вернуться домой. Мальчику некуда возвращаться, все его родные умерли, а девочка боится вернуться домой, потому что отец может побить её.

   Все различия, присутствующие между сказкой и рассказом несущественны. Общий смысл и впечатление от этого не меняются. Разница только в том, где и когда происходят события, кто главный герой и почему ему пришлось выйти на улицу.

   Эти произведения заставляют о многом задуматься.  


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота