2. Прочитать рассказ "Матрёнин двор" 3. Записать ответы на во и прислать их:
А) Что вас удивляет в сюжете и композиции рассказа (кажется странным, неожиданным, заставляет задуматься)? Свои наблюдения можно записать в виде во Б) Какое отношение вызывает у вас главная героиня рассказа?
В) О чем бы вы с героиню?
Г) Чем Матрёна Васильевна привлекательна для рассказчика?
Д) Как объясняет он её "странности"? Что и почему он прощает ей?
Е) Что можно сказать о характере героя-повествователя по его высказываниям о быте, природе, отношениях людей, по его поведению, речи?
Ж) Как автор показывает общественные отношения в советской деревне, их воздействие на поведение людей? Каких героев упоминает в связи с этим?
З) Как проявляется отношение к Матрёне её родственников и подруг? Почему почти все её осуждают?
И) Как объясняет автор, почему Матрёна осталась одна?
К) Что в судьбе Матрёны случайно, а что закономерно, почему?
Л) Почему в связи с образом героини вспоминается некрасовская Матрёна Тимофеевна Корчагина?
М) Как объяснить первоначальное название рассказа "Не стоит село без праведника"? (Снято по цензурным соображениям.)
В произведении Астафьева “Царь-рыба” герои – сибиряки, выросшие и живущие в единстве, но не в гармонии с природой. Образы рыбаков во многом похожи, автор остро поднимает проблему – эти люди берут от природы больше, чем им необходимо. Главный герой “Царь-рыба” – Зиновий Игнатьич – в опасной ситуации, когда его силы тают, вспоминает слова своего деда, который учил относиться к природе правильно, как к живому существу. Это героя, он переосмысливает свою жизнь и получает шанс всё изменить.
Объяснение:
Николай Алексеевич Некрасов является подлинно народным творцом, поскольку в своих произведениях он отчётливо описывал нелёгкую судьбу русских крестьян, все стороны быта и оттенки душевных переживаний народа. Одним из основных произведений Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней Николай Алексеевич рассуждает о невозможности счастья крепостной Руси. Одной из важных тем, затронутых в поэме, является тема свободы и рабства. Обратимся к лиро-эпическому произведению, чтобы понять, в чём автор видит сущность духовного рабства. Ярким примером духовного рабства является холоп князя Утятина Ипат. Когда крестьянам дали свободу, герой не захотел покидать своего хозяина, поскольку «Не может барских милостей // Забыть Ипат!»: запрягал его князь вместо лошади, купал зимой в проруби, а когда он играл на скрипке в лютый мороз и упал с саней, то его «благодетель» вернулся забрать крестьянина. Раб князя Переметьева хвастается тем, что облизывал барские тарелки и «Напитки иностранные // Из рюмок допивал…», а теперь болеет «Болезнью благородною … По-да-герой именуется!». Яков «Барина холил, берёг, ублажал», когда у господина Поливанова отказали ноги, то верный крестьянин носил его на руках, развлекал. Но, по разрешения у барина жениться его племяннику на крепостной красавице Арише, он отказал ему. Тогда не выдержал верный слуга, завёз своего господина в лес, да и повесился там, а так как у Поливанова ноги не ходили, то пролежал он так до самого утра, пока его охотник не увидел. Лишь потом барин осознал, что он виноват в смерти своего преданного холопа: «Грешен я, грешен! Казните меня!». Таким образом, духовное рабство – это полная преданность своему «владельцу», который может совершенно не ценить своего холопа, бить, бранить, эксплуатировать его, но раб всё равно будет предан своему хозяину.