В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vania666
vania666
09.12.2022 21:15 •  Литература

2. Прочитайте стихотворение.
Валерий Брюсов. Весенний дождь

Над позлащенным
Пестрых нив и дальних рощ
Шумом робким и смущенным
Застучал весенний дождь.
Ветер гнет струи в изгибы,
Словно стебли камыша,
В небе мечутся, как рыбы,
Птицы, к пристани спеша.
Солнце смотрит и смеется,
Гребни травок золотя...
Что ж нам, людям, остается
В мире, зыбком как дитя!
С солнцем смотрим, с небом плачем,
С ветром лугом шелестим...
Что мы знаем? что мы значим?
Мы — цветы! мы — миг! мы — дым!
Над позлащенным
Пестрых нив и дальних рощ
Шумом робким и смущенным весенний дождь.

3. Проанализируйте это стихотворение по плану:
1. Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
2. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
3. Какую картину рисует поэт в своем стихотворении? Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?
4. Настроение, чувства, передаваемые автором.
5. Главные образы стихотворения.

Показать ответ
Ответ:
katmar
katmar
11.12.2021 14:04
Главным действующим лицом в этом рассказе является Иван Великопольский, студент духовной академии, ему всего лишь 22 года, а он уже разочарован жизнью и думает, что в ней есть только «невежество, тоска, мрак, чувство гнёта». Студент подходит к вдовьим огородам, где старуха Василиса вместе с дочерью Лукерьей развели костёр. Иван рассказывает женщинам евангельскую историю о том, как Иисус предсказал, что один из его учеников, Пётр, отречётся от него. 
Простившись с женщинами, Великопольский держит свой путь дальше. Он размышляет о реакции Василисы и её дочери на библейскую историю. Ему думается, что старуха растрогалась не потому, что он умеет хорошо рассказывать, а потому что, Пётр и его душевные переживания имеют какое-то отношение к ней самой. Студент приходит к выводу, что все события связаны с настоящим, они имеют смысл для его современников. Юноша постигает связь времён. 
Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека.
После прочтения данного произведения, я вполне могу сказать,что мне этот рассказ понравился, ибо Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы. Также произведение само по себе яркое и необычное.
0,0(0 оценок)
Ответ:
05Artur10
05Artur10
14.05.2021 15:18

Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:

История создания -стихотворение написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую зарисовку,из четырёх четверостиший.

Тема стихотворения -опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.

Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.

Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.

Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.

Жанр стихотворения: зарисовка.

Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.

Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.

Схема: АВАВ.

Средства художественной выразительности:

Эпитеты:"летнее солнце";"веселый хоровод";"бирюзовые спинки";берег отлогий","песчаное дно".

Метафоры:"гнутся над омутом лозы"; "солнце печет";"трепещут былинки".

Олицетворения:"пляшут стрекозы";"ведут хоровод".

Омут-символ опасности,угрозы,смерти.

Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота