2. Проведите письменную домашнию работу по сопоставлению речевых га-
рактеристик персонажей.
Персонаж
Реплики из текста
Оценка реевого
поведения
Деспотизм, грубость,
невежество, лесть
Простакова С утра до вечера, как за язык повеше-
на, рук не покладываю: то бранюсь, то
дерусь; тем и дом держится.
Скотинин Ох ты чушка проклятая!..
Митрофан Не хочу учиться , хочу жениться . Да отвяжись , матушка , как навязалась ...
Стародум Сударыня . Друг мой сердечный . Имей сердце , имей душу , и будешь человек во всякое время .
Вежливость , ирония , остроумие , образованность
... ... .
-Привет,меня зовут Часы,это тебе меня подарили?
-Да,-ответила девочка
-А ты хорошая,что меня за это я тебя нагрожу.
И часы начали колдовать появлялись:куклы,домики,игрушки.Когда в комнату вошли родители они удивились,что тут произошло,девочка рассказала все это им,и родители подумали,что девочке приснилось и решили убрать эти часы на шкаф,и каждый раз когда девочке нужна была часы ей
Ещё можно взять "Дубровского" того же Пушкина: там она раскрывается на противопоставлении самого Дубровского и кузнеца Архипа. Недовольные решением судейских чиновников отдать имение Троекурову, крестьяне во главе с кузнецом решают убить приказных путём поджога дома, в котором те остались спать, но Дубровский советует им прислушаться к голосу разума - за убийство их ждёт более чем суровое наказание, потому предлагает поджечь имение, чтобы оно не досталось Кириле Петровичу, но открыть выходы, чтобы чиновники остались живы, однако Архип, овладеваемый отвращением и недовольством, оставляет двери закрытыми, нисколько не задумываясь о последствиях.
Если Вы пишите тренировочное сочинение по ЕГЭ, то этих двух примеров должно хватить.