Ожно назвать его творение «И скучно и грустно». Теми вопросами, которыми задается в нем Лермонтов, хотя бы раз в жизни задавался любой мыслящий и тонко чувствующий человек:Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда, А вечно любить невозможно. Его лирические герои задыхаются в атмосфере лицемерия и жестокости общества. Высший свет в период николаевской реакции был миром фальши, лжи и скуки. В нем были полностью обесценены искренние чувства и живые мысли. Лермонтовский герой говорит о своем разочаровании в человеческих отношениях и ставит под вопрос ценность земного существования.
Фантастика или фэнтези. Какой ребенок не увлекается мультфильмами или компьютерными играми, снятыми по законам этого жанра? Но возникает вопрос: "Почему наши дети так охотно воспринимают фантастику?" Может быть, им так легче спрятаться от сложностей нашей жизни? Или, может быть, их воображение сохраняет еще непосредственность восприятия и условность?
Нам, педагогам-словесникам, необходимо позитивно, с пониманием воспринимать современные тенденции детского развития и постараться, по возможности, идя на опережение, приобщать учеников младшей средней школы к произведениям классической фантастической литературы. Из опыта моей работы хотелось бы поделиться с коллегами накопленным материалом.
Инопланетянин, путешествие по астероидам, авиакатастрофа в пустыне Сахара, ядовитая змея, смерть и возрождение... Разве такая канва произведения не захватывает современного пятиклассника? А я ведь представляю вам сказку французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и предлагаю посвятить именно ей глубокое осмысленное прочтение на уроках внеклассного чтения пятиклассников. При всей кажущейся простоте сюжета внутренний смысл произведения необычайно емок, многослоен и глубок.
Всего 47 страниц, 27 глав с замечательными авторскими рисунками-акварелями, которые удивительно гармонируют и дополняют стиль произведения. С первых же глав Антуану де Сент-Экзюпери удается ввести читателя в мир двойственного восприятия действительности, мир детей и мир взрослых, мир индивидуальности и массовой культуры, дружбы и одиночества и будущего. Автор ставит и позитивно решает
А вечно любить невозможно. Его лирические герои задыхаются в атмосфере лицемерия и жестокости общества. Высший свет в период николаевской реакции был миром фальши, лжи и скуки. В нем были полностью обесценены искренние чувства и живые мысли. Лермонтовский герой говорит о своем разочаровании в человеческих отношениях и ставит под вопрос ценность земного существования.
Нам, педагогам-словесникам, необходимо позитивно, с пониманием воспринимать современные тенденции детского развития и постараться, по возможности, идя на опережение, приобщать учеников младшей средней школы к произведениям классической фантастической литературы. Из опыта моей работы хотелось бы поделиться с коллегами накопленным материалом.
Инопланетянин, путешествие по астероидам, авиакатастрофа в пустыне Сахара, ядовитая змея, смерть и возрождение... Разве такая канва произведения не захватывает современного пятиклассника? А я ведь представляю вам сказку французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и предлагаю посвятить именно ей глубокое осмысленное прочтение на уроках внеклассного чтения пятиклассников. При всей кажущейся простоте сюжета внутренний смысл произведения необычайно емок, многослоен и глубок.
Всего 47 страниц, 27 глав с замечательными авторскими рисунками-акварелями, которые удивительно гармонируют и дополняют стиль произведения. С первых же глав Антуану де Сент-Экзюпери удается ввести читателя в мир двойственного восприятия действительности, мир детей и мир взрослых, мир индивидуальности и массовой культуры, дружбы и одиночества и будущего. Автор ставит и позитивно решает