2. Рассказ «Человек в футляре»
2.1. Докажите, что главный герой этого рассказа одновременно и жалок, и страшен.
1.2. Почему жизнь в городе после смерти Беликова не изменилась, не стала свободнее?
2.3.Что такое футляр?
3.Рассказ «Крыжовник»
3.1 Если бы вы были доктором, какой диагноз бы вы поставили главному герою рассказа?
3.2. Как повлияла на Ивана Иваныча картина, которую он увидел в «Гималайском тож»? Как вы понимаете смысл фразы о «человеке с молоточком»?
3.3. Можно ли утверждать, что понятие «футлярной жизни» подходит и к этому рассказу?
4. Рассказ «О любви»
4.1. Найдите в тексте ответ на во о том, почему Алехина не признается Анне Алексеевне в своей любви.
4.2.Докажите, что название рассказа звучит иронично, отчасти во В нем много говорится о любви, но есть ли сама любовь? Почему герои рыдают в конце произведения?
4.3.Что сближает Алехина с Беликовым и Николаем Иванычем? Что отличает?
5. ПОЧЕМУ РАССКАЗЫ ОБЪЕДИНЯЮТ В ТРИЛОГИЮ?
Что стало причиной смерти Матрёны? Внешней причиной гибели явились её самоотверженность, стремление а не отсидеться в стороне. Именно поэтому она оказывается между санями и трактором на злополучном железнодорожном переезде. Но в судьбу Матрёны неумолимо стучатся катастрофы XX века, выявляя глубинные, скрытые причины её гибели. Войны отнимают у неё жениха, любившего её, затем мужа. Послевоенный голод и отсутствие медицинской лишают её шестерых детей. Она становится и заложницей советского государства, в котором нельзя честно и открыто перевезти свою же избу, но можно довериться пьяному водителю, потихоньку взявшему колхозный трактор.
В числе глубинных причин трагической гибели героини и привязанность к Фаддею и своей воспитаннице, его дочери Кире. Именно она невольно становится виновницей разрушения дома, где жила вместе с Матрёной и где сама Матрёна прожила сорок лет. Люди, разбиравшие горницу, не думали, что они разрушают дом, главную ценность семьи, её краеугольный камень. Гибель дома предрешила и смерть Матрёны. В изуродованном доме она бы уже не смогла жить. Автором осуждаются и алчность, жадность, стяжательство Фаддея, который одержим желанием захватить участок земли. Отсюда и его приказ не делать второго рейса, и вывоз уцелевших брёвен во время похорон и поминок. Виноват и зять Матрёны — железнодорожник, не предупредивший станцию о перевозке.
Три угасшие судьбы — это плата за сохранность жизней пассажиров “двадцать первого скорого”. Так частная судьба обыкновенной русской крестьянки оказывается связанной и с перипетиями жестокого ХХ века, и с судьбами русских женщин века XIX.