В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
торежан1
торежан1
15.01.2022 02:02 •  Литература

2. Щороку в парках, але, содах, біля палаці і храмів Японіі збираються безліч людей, аби помилуватися захопливим видовищем буяння сакури. За цітінням яких
квітів, на твою думку, могли б гати українці? Поясня власне судження​

Показать ответ
Ответ:
makhero111
makhero111
17.02.2020 07:17
Перед генералами “с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось всё то же безграничное море”. Мужик и есть Адам этого острова. Впервые он нам представлен спящим, что также заставляет вспомнить соответствующее место из Ветхого Завета, когда “навёл Господь Бог на человека крепкий сон” (Быт. 2, 21), чтобы сделать из его ребра жену. Такая работа позволяет нам сделать следующий важный вывод: в “Повести... ” Салтыкова-Щедрина мужик есть своеобразное воплощение первочеловека, не впавшего еще в первородный грех. Его безграничны: “Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку спелых яблок.. . покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева.. . – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика” и так далее. И здесь тоже отражена ветхозаветная характеристика первого человека: “И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему.. . и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю... ” (Быт. 1, 26).

Образ “мужичины”, спящего под деревом, порождает и другие ассоциативные связи. Яблоки, растущие у Салтыкова-Щедрина на этом дереве, возможно, соотносят его с Древом жизни, одним из вариантов Мирового древа. Плоды Древа жизни – “райские яблоки”, “молодильные яблоки” и другие увеличению жизненной силы. Доказывая это, ребята обращают внимание на то, что в результате мужицких стараний, начавшихся с наделения генералов яблоками, те “уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду”. Подобный анализ “Повести... ” позволяет нам по-иному взглянуть на этого персонажа, который воплощает в себе изначально присущие человеку качества. 

Не ускользает от школьников и другая сторона характеристики “мужичины”. Так, его атрибутами являются “острый запах мякинного хлеба и кислой овчины”. Напоминаем, что образом овчины актуализируется архетипический мотив “овечьего руна как символа плодородия”. Известно также, что в славянской мифологии хлебные растения, с которыми таким образом соотносится мужик из “Повести... ” Салтыкова-Щедрина, являются “признаками довольства и благосостояния.. . на них лежит отпечаток святости”. Но мужик этими качествами в произведении не обладает. И винить в этом надо не генералов (“мужичина” так жил на острове и до их появления) . Этот персонаж довольствуется малым не потому, что его к этому принуждают, а потому, что он сам не хочет большего. Нужно обратить внимание школьников на то, что “мужичина” питается мякинным хлебом, который готовили из “остатков колосьев, стеблей и других отходов при молотьбе”. И это происходит на острове изобилия. Старшеклассники сами обращают внимание на то, что герой генералам добыл по “десятку спелых яблок, а себе взял одно, кислое”. Подобный образ жизни также соотносится у Салтыкова-Щедрина с не должным существованием (вспомним, что впервые мы видим мужика спящим под деревом) . Этого героя никто не принуждал быть “мужичиной”, эту роль он выбрал сам.
0,0(0 оценок)
Ответ:
krizhnaya111
krizhnaya111
31.07.2022 00:55
Малахитовая шкатулка:
1- кто одарил Степана этой шкатулкой?
2-как звали дочь Степана и Настасьи?
3-чему хотела научится девочка у бродяжки?
хозяйка медной горы :
1-как звали главного героя сказки?
2-в кого превращалась хозяйка медной горы?
3- как назывался рудник, где жила хозяйка медной горы?
каменный цветок:
1-за что селянки любили Данилушку?
2- какими знаниями владела бабушка вихориха?
3-почему приказчик отругал Прокопьича?
огневушка-поскакушка:
1-на каком месте леса исчез клубочек?
2- на кого похожа мачеха Федюньки?
3-что Федюнька нашел у березы?
серебрянное копытце:
1-кем даренка приходитс коковане?
2-куда определили старших дочек Потопаева?
3- что появляется на земле, где топнет козел? (драгоценные камни)
синюшкин колодец:
1- где Илья зарабатывал деньги?
2-кто вышел из колодца?
3- что Лукерья дала Илье, кроме перьев?
живинка в деле:
1-что в рассказе Бажова значит "живинка"?
2- что ценил Тимоха в жизни?
3- кто был мастером по угольному делу?
голубая змейка:
1-где жили парнишки?
2- какое прозвище было у Лейко?
3- почему ребята обижались на Марьюшку?
всё
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота