2. Сопоставьте произведения Н.В. Гоголя «Шинель» и Ф.М. Достоевского «Бедные люди» по проблематике, по жанру, объясните позиции авторов. Концептуальная карта Н.В. Гоголь. «Шинель» Ф.М. Достоевский. «Бедные люди» Произведения Проблематика Жанр Авторская позиция
Роман А.С.Пушкина "Дубровский" читается легко, непринужденно. Особенно понравился образ молодого Владимира Дубровского, когда он, перевоплотившись в учителя - француза Дефоржа, проникает в имение Троекорова, чтобы отомстить помещику за смерть своего отца и за захват его поместья. Владимиру-Дефоржу приходится пройти испытание на смелость, когда дворовые люди Троекурова заталкивают его в клетку с разъяренным медведем. Влюбившись в дочь своего врага Машу, Дубровский поступает очень благородно, отказавшись от мести своему врагу. В романе очень много романтических сцен, которые тоже привлекают внимание читателя.
Действие происходит в доме Карташевых. Глава семейства — отставной генерал Николай Семенович Карташев. Суровый характер и выправка николаевского генерала Карташева-старшего дают вполне определенное направление воспитанию детей, среди которых Тёма, старший в семье из мальчиков, оказывается главным «поджигателем обычного возбуждения» , а значит, его шалости становятся предметом наиболее пристального внимания его отца, сопротивляющегося «сентиментальному» воспитанию сына, «вырабатывающего» из него «противную слюнявку» . Однако мать Тёмы, Аглаида Васильевна, женщина умная и тонко образованная, придерживается иного взгляда на воспитание собственного сына. По её мнению, любые воспитательные меры не должны уничтожить в ребенке человеческого достоинства, превращать его в «огаженного звереныша» , запуганного угрозой телесных наказаний. Восьмилетний Тёма, оказавшись между двумя полюсами понимания родительского долга и объясняя свои поступки себе и окружающим, пытается прогнозировать реакцию каждого из родителей.