2. Сравните два текста. Какой из них обладает большим потенциалом речевого воздействия? Обоснуйте свой ответ. Назовите средства речевого воздействия, используемые в данном тексте. А. «Акулы. Отрицательное воздействие на природу, в частности загрязнение мирового океана имассовое истребление акул, поставило эту группу животных на грань исчезновения. Пути восстановления численности известны - это и создание морских заповедников, сокращение торговых и промысловых путей, запрет на охоту, уменьшение выбросов в океан и т. д. Но самое главное, это изменение антропоцентрических взглядов на природу людей. Этот процесс уже идет, но скорость его должна возрасти в десятки раз. С исчезновением каждого вида приближается час "Х", за которым неизбежно грядёт глобальная экологическая катастрофа. Каждый вид животных уникален и является "неразгаданной книгой тайн", например: белая акула обладает сильнейшим иммунитетом, медики научились использовать жир печени акулы, который повышает защитные силы человека, препятствует обр
чудная девка! » — с восторгом говорит об оксане кузнец вакула — главный герой повести н. в. гоголя «ночь перед рождеством». первая красавица на селе, «как во всем почти свете, и по ту сторону диканьки, и по эту сторону диканьки », оксана была девушкой тщеславной и капризной.
толпами преследовали ее парубки, однако мало-, не дождавшись взаимности, теряли терпение. лишь молодой и красивый кузнец «был и не оставил своего волокитства», потому что любил свое «серденько» больше всего в жизни.
всеобщим вниманием «чудная, ненаглядная оксана» лишь посмеивалась и «издевалась» над сердечными мучениями влюбленного вакулы. она любила игры и песни, шутки и веселье в шумной компании девчат и парубков и вовсе не была настроена на скучные разговоры с кузнецом, у которого «руки жестче железа» и который «сам пахнет дымом».