2. Сравните иллюстрацию и текст произведения. Дайте полный аргументированный ответ на вопрос: Над чем смеётся автор, чем восхищается в сказке: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокорми?»
Преподобный сергий родился в селе варницы, под ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр кирилла и марии. господь предызбрал его еще от чрева матери. в житии преподобного сергия повествуется о том, что за божественной литургией еще до рождения сына праведная мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением святого евангелия, во время херувимской песни и когда священник произнес: "святая святым". бог даровал преподобным кириллу и марии сына, которого назвали варфоломеем. с первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. заметив это, мария вовсе отказалась от мясной пищи. в семилетнем возрасте варфоломея отдали учиться вместе с двумя его братьями - старшим стефаном и младшим петром. братья его учились успешно, но варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. тогда варфоломей со слезами взмолился к господу о даровании ему книжного разумения. однажды отец послал варфоломея за лошадьми в поле. по дороге он встретил посланного богом ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. варфоломей ответил: "всей душой я желаю научиться грамоте, отче святой, за меня богу, чтобы он мне познать грамоту". инок исполнил просьбу варфоломея, вознес свою молитву к богу и, благословляя отрока, сказал ему: "отныне бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников". при этом старец достал сосуд и дал варфоломею частицу просфоры: "возьми, чадо, и съешь, - сказал он. - это дается тебе в знамение благодати божией и для разумения святого писания". старец хотел удалиться, но варфоломей просил его посетить дом родителей. родители с честью встретили гостя и предложили угощение. старец ответил, что прежде следует вкусить пищи духовной, и велел их сыну читать псалтирь. варфоломей стал стройно читать, и родители удивились совершившейся перемене с сыном. прощаясь, старец пророчески предсказал о преподобном сергии: "велик будет ваш сын пред богом и людьми. он станет избранной обителью святого духа". с тех пор святой отрок без труда читал и понимал содержание книг. с особым усердием он стал углубляться в молитву, не пропуская ни одного богослужения. уже в детстве он наложил на себя строгий пост, ничего не ел по и пятницам, а в другие дни питался только хлебом и водой.
«слово о полку игореве» - уникальный памятник , соединивший в себе традиции фольклора и авторской . он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей. чем же интересно «слово» современному человеку? думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с родной землей, с русью. эта фольклорная традиция ему выделить главную мысль «слова» - мысль о любви к родине, о необходимости заботиться о ее благе. слова автора «о земля! уж ты за горами далеко! » становятся рефреном произведения. они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами. по мере развития «слова» автор знакомит нас с руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. но кроме этой, масштабной «официальной» картины, автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей. так, князь игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава: «сядем же, други, на борзых коней да посмотрим синего дона! » брат игоря князь всеволод – сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать игоря во всех его начинаниях. князь святослав киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе руси. он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять русь. жена игоря княгиня ярославна - образец женственности и преданности мужу. именно ее любовь игорю спастись, как, впрочем, ему и все силы природы, которые стремились вызволить князя из половецкого плена. практически с первых строк «слова» автор показывает участие природы в жизни героев. силы земли на протяжении всего похода влияют на князя игоря и его дружину. так, природа, предчувствуя поражение игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя: солнце дорогу ему тьмой заступило; ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… природа же является и предзнаменованием поражения игоря и его дружины. в день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет ; черные тучи с моря идут…» однако именно природа князю игорю выбраться из плена и вернуться домой. любящей ярославне, по языческим законам молившей о все силы природы (солнце, ветер, днепр), игорю удается бежать. туман, ветер, трава, донец - сам бог указывал князю правильный путь: игорю-князю бог путь указывает из земли половецкой в землю, к златому престолу отцовскому. таким образом, автор показывает нам, что, несмотря ни на что, земля любит и прощает своего «блудного сына». игорь – князь, поэтому сама природа вернуться ему домой, «под крыло отца» - князя святослава киевского. и когда герою это удается, то на земле , несмотря на ее разорение, наступает праздник: «солнце светит на небе - игорь-князь в земле! » «слово о полку игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с природой, с самой русью. автор показывает, что родина всячески своим сынам. она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. но и те, в свою очередь, должны думать о благе земли. автор «слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».