2. Сравните иллюстрацию с текстом басни. Подумайте ли она читателю понять мораль басни «Волк и ягнёнок»? 3. Рассмотрите иллюстрацию. Кто из героев из. Дайте развернутый ответ на один из вопросов по вашему выбору. Объем письменной работы 110-130 слов
Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства».
В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина — главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.
Детство Катерины в доме ее родителей очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.
Главная черта в характере Катерины — «образ птицы». В народной поэзии птица— символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «… Отчего же люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».
Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, — говорит она, — так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…» Кабаниха— эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.
Катерина — самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.
Анастасия, родилась в 1906г. в Иркутске. С юных лет ее привлекала учительская профессия.Заочно закончив Педагогический институт, с 1925г. Анастасия Прокопьевна работает учительницей сначала в Аларском районе, а позднее в Кутулике, в средней школе преподает математику.Ее врожденная вежливость, скромность, правдивость, старательность в работе и самообладание, ее умение мастерски доносить до слушателей, своих учеников знания вызывали со стороны окружающих чувство глубокого уважения.Очень большое внимание она уделяла своим детям. Это была ласковая, добрая, заботливая и удивительно нежная мать.Через полгода после рождения младшего сына Сани, муж Анастасии Прокопьевны, заведующий учебной частью Аларской средней школы В.Н.Вампилов был арестован по обвинению за участие в якобы контрреволюционной организации. В 1938г. его расстреляли. И только через 19 лет, в 1957г. имя Валентина Вампилова было реабилитировано.Анастасия Прокопьевна осталась одна с четырьмя детьми, в воспитании ей ее мать, Александра Африкановна Медведева, переехавшая из Иркутска в Кутулик.Бабушка ухаживала за детьми, создавала семейный уют, была ангелом-хранителем дома. Она не жалела сил и времени для внуков: рассказывала им сказки, читала детские книжки. Домашняя библиотека, собранная Валентином Никитичем, была для ребят кладезем знаний. Благодаря усердным стараниям и заботам матери и бабушки, дети были приучены к аккуратности, хорошо занимались. Анастасия Прокопьевна умело подсказывала, что надо знать в первую очередь, какие книги можно и нужно читать дополнительно к школьной программе.В нелегкой борьбе с трудностями Анастасию Прокопьевну постоянно поддерживалиее братья и сестры. В большой, трудолюбивой, интеллигентной семье Копыловых так было заведено: чутко относиться и друг другу
Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства».
В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина — главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.
Детство Катерины в доме ее родителей очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.
Главная черта в характере Катерины — «образ птицы». В народной поэзии птица— символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «… Отчего же люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».
Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, — говорит она, — так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…» Кабаниха— эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.
Катерина — самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.