2. Укажіть рядок зі складним реченням, яке вимагає редагування (розділові знаки випущено). А. Людина створила культуру, а культура людину (В. Русанівський).
Б. Око бачить далеко, а розум бачить ще далі (Нар. творчість).
В. У вухах сережки блищать, на руках золоті персні (Панас Мирний).
Г. Морози пішли на південь, Сірки на північ (І. Багряний).
Но тема первой любви в произведении Тургенева «Первая любовь» раскрыта особенно ярко и красиво. С одной стороны, молодой юноша, у которого наступил такой период в жизни, когда весь мир виден совсем иначе, с романтикой и поэзией. Он часто находится в одиночестве, мечтает, читает стихи. Будь на месте Зинаиды другая прекрасная молодая девушка, возможно, все получилось бы точно так же. Парень влюбился бы в нее. С другой стороны, юная Зинаида, играющая с многочисленными своими поклонниками. Ей нужен такой человек, который был бы укротить ее нрав, был бы сильнее ее и смог бы защитить ее от всего дурного.
Важным героем этого произведения является также отец Владимира, строгий и суровый человек, живущий в браке по расчету.
Все они в этом произведении испытали эту самую первую любовь, которая, как и говорилось, не зависит от возраста.
Владимир любил Зинаиду, это было первое его подобное чувство, оттого и очень сильное и тяжело и бурно переживаемое.
Для Зинаиды все это было игрой, пока она сама не полюбила отца Владимира, Петра. Она готова была простить ему все: грубость и побои, только бы он был рядом с ней. Раньше этого с ней никогда не происходило.
Отец Владимира тоже любил, пусть и по-своему. Не все бы назвали подобное чувство любовью, ведь были оскорбления и побои. Но это была любовь, особенная, своеобразная. Он любил настолько, насколько ему позволяли его нрав и характер.
Естественно, как и всякая первая любовь, все кончается не лучшим образом. Судьба у каждого устраивается по-разному, но порознь, с другими людьми. После прочтения повести остается ощущение грусти и печали, но эти чувства светлые, ведь любовь прекрасна по своей сути. Независимо от того, первая любовь или десятая, она всегда с нами, она всепрощающая и вечная.
М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни. II вариант Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. "
Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся на _ темная, но светилась изнутри.. .неугасимым, веселым и теплым светом". Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. .и не перечь, не то расправа будет розгами.
Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.