2.Укажите признаки, соответствующие произведеник ЛН Толстого «Кавказский пленник»- а) широкое изображение жизни ряд событий, большое количество героев
6) средняя эпическая форма малое количество героев, короткий промежуток времени
небольшой объем небольшое количество героев, кратковременные события
стихотворная форма нравоучительный характер, содержит мораль, волшебный или
бытовой характер, связан с устным народным творчеством
Ольга и Татьяна Ларины в романе "Евгений Онегин"
Татьяна Ларина и ее младшая сестра Ольга - провинциальные барышни из небогатой дворянской семьи. Их семья проста, гостеприимна и добродушна. И эти качества унаследовали обе дочери: и Ольга, и Татьяна.
Но при этом сестер совершенно разные характеры. Ольга весела и ветрена, а Татьяна серьезна, молчалива и задумчива.
Ольга и Татьяна дружны, несмотря на все свои различия. Когда Ольга выходит замуж и уезжает, Татьяна очень грустит о сестре:
"...подруга стольких лет, / Ее голубка молодая, / Ее наперсница родная..." (об Ольге)
Внешность героинь трудно сравнивать, так как о Татьяне в этом смысле практически ничего не известно. О внешности Ольги известно, что у нее светлые волосы и голубые глаза.
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных в романе "Евгений Онегин"
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных (сходство и различия)
Татьяна Ларина
Ольга Ларина
Не отличается красотой:
«…Никто б не мог ее прекрасной / Назвать…»
Красивая:
«…Красами Ольги молодой…»
Худая:
«…Ее находят […] бледной и худой…”
Полная:
«…Кругла, красна лицом она…»
Бледная:
«…Татьяны бледные красы…»
«…Бледна как тень…»
Румяная:
«…свежестью ее румяной…»
Не грациозная, жеманная:
«…Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной…»
Грациозная:
«…Движенья, голос, легкий стан — Всё в Ольге…»
Робкая, боязливая:
«…Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива…»
Бойкая, резвая:
«…Что Ольга резвая твоя?...»
Грустная:
«…Да та, которая грустна…»
«…И бледный цвет, и вид унылый…»
Веселая:
«…Всегда как утро весела…»
Задумчивая:
«…Задумчивость, ее подруга…»
Беспечная, несерьезная:
«…Прыгнула Оленька с крыльца, / Подобна ветреной надежде, / Резва, беспечна, весела…»
Интересная:
«…Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт…» (о Татьяне)
Неинтересная:
«…В чертах у Ольги жизни нет…»
«…Ее портрет: он очень мил […] Но надоел он мне безмерно…»
Не играла в игры в детстве:
«…И были детские проказы / Ей чужды…»
Игривая:
«…звонкий смех, / И шум их ветреных утех…» (в детстве)
«…Он разделял ее забавы…»
Любит одиночество:
«…Татьяна в тишине лесов /
Одна с опасной книгой бродит…»
«…И часто целый день одна /
Сидела молча у окна…» (в детстве)
Общительная:
«…Когда же няня собирала /
Для Ольги на широкий луг / Всех маленьких ее подруг…» (в детстве)
Постоянная:
«…Но я другому отдана; / Я буду век ему верна…»
Ветреная:
«…Не долго плакала она. / Увы! невеста молодая / Своей печали неверна…»
Не кокетка:
«…Кокетства в ней ни капли нет…»
Кокетка:
«…Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!..»
Тихая, молчаливая:
«…И молчалива, как Светлана…»
С звонким голосом:
«…И скоро звонкий голос Оли…»
Умная:
«…Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?..»
Глупая:
«…Кругла, красна лицом она, / Как эта глупая луна / На этом глупом небосклоне…»