2. В чём заключается аллегорический смысл образов? Какие люди изображены под маской персонажей басни? Против кого или чего направлена сатира в басне? Басня: Крылов Волк и ягненок
Александр Исаевич Солженицын - это один из удивительных мастеров русского художественного слова. Его произведения воспитывают в нас бережное отношение к культурному наследию страны. Что же такое культурные памятники, наследие и традиции народов? Почему люди так ужасно относятся к историческим памятникам? Эти и другие вопросы возникают после прочтения произведения А.И.Солженицына. Автор поднимает проблему сохранения культуры. В небольшом, но очень содержательном тексте Солженицын повествует о разрушении колокольни(предложения 4, 6), которая была «художественным памятником», одним из самых красивых мест Москвы(предложения 21, 42). Автор повествует об ужасном обращении с памятником культуры. Он убежден в том, что невозможно разрушить то, что когда-то построили наши предки.
Ведь эта колокольня украшала город, а оставшиеся на том месте руины разрушили все великолепие того места и разочаровали героя. Автор с болью в сердце описывает все то, что осталось от старинного памятника. Я полностью разделяю позицию А.И.Солженицына. Действительно, старинные сооружения - это память нашей страны и культуры. Мы должны бережно хранить и восстанавливать обветшалые памятники. Без них город не имеет той незабвенной красоты и загадочности. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы. Во-первых, в произведении Д.С.Лихачева «Письмо о добром и прекрасном» автор рассуждает о недобросовестном отношении власти к памятникам отечественной культуры, к церквям. Экология культуры должна стать одно из важнейших задач современности. Именно в культуре находят себя истоки нравственности и духовной образованности, без которой немыслим человек.
Главной темой первого произведения JI.H. Толстого стала тема детства. Писателя интересует процесс становления человеческой личности, формирование характера. В качестве главного героя выбран Николенька Иртеньев, лицо во многом автобиографическое. Для писателя особенно важно показать личные переживания мальчика, его чувства, впечатления, как с течением времени изменяются его взгляды на жизнь. Повествование в повести ведётся от Первого лица. Повесть Л.H. Толстого — не последовательная история воспитания и взросления главного героя и рассказчика, Николеньки Ир- теньева. Это описание ряда эпизодов его жизни — детских игр, занятий с Карлом Ивановичем, первой охоты и первой влюбленности в Сонечку Валахину, смерти матери, отношений с друзьями. То, что окружающим кажется мелким, недостойным внимания, и то, что для других является действительными событиями жизни Николеньки, в сознании самого героя- ребенка занимают равное место. Обида на воспитателя Карла Ивановича, который убил над головой Николеньки муху хлопушкой и разбудил его, переживается героем не менее остро, чем первая любовь или разлука с родными. Толстой подробно описывает чувства ребенка. С первых страниц повести Николенька предстаёт перед читателем вдумчивым, впечатлительным мальчиком. Именно через впечатления Николеньки и его отношение к жизни раскрывается тема детства в произведении. Теплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у самого Толстого со старшим братом Николаем. Именно он научил маленького Льва Николаевича необычным играм, рассказывал ему и другим братьям истории о всеобщем человеческом счастье. В одной из глав автобиографической повести «Детство» ее герой Николенька Иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». Лучшие воспоминания о детстве в сознании главного героя ассоциируются с образом матушки. Мать формирует душевную, тёплую атмосферу в доме. К ней идут за советом и просят разрешить конфликт. Вот что Николенька запомнил о своей матушке на всю жизнь: «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь», «нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала». Через всю свою жизнь Николенька пронёс слитое воедино чувство любви к матери и к Богу. Автор называет детство самой счастливой порой в жизни человека.
Объяснение:
Александр Исаевич Солженицын - это один из удивительных мастеров русского художественного слова. Его произведения воспитывают в нас бережное отношение к культурному наследию страны. Что же такое культурные памятники, наследие и традиции народов? Почему люди так ужасно относятся к историческим памятникам? Эти и другие вопросы возникают после прочтения произведения А.И.Солженицына. Автор поднимает проблему сохранения культуры. В небольшом, но очень содержательном тексте Солженицын повествует о разрушении колокольни(предложения 4, 6), которая была «художественным памятником», одним из самых красивых мест Москвы(предложения 21, 42). Автор повествует об ужасном обращении с памятником культуры. Он убежден в том, что невозможно разрушить то, что когда-то построили наши предки.
Ведь эта колокольня украшала город, а оставшиеся на том месте руины разрушили все великолепие того места и разочаровали героя. Автор с болью в сердце описывает все то, что осталось от старинного памятника. Я полностью разделяю позицию А.И.Солженицына. Действительно, старинные сооружения - это память нашей страны и культуры. Мы должны бережно хранить и восстанавливать обветшалые памятники. Без них город не имеет той незабвенной красоты и загадочности. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы. Во-первых, в произведении Д.С.Лихачева «Письмо о добром и прекрасном» автор рассуждает о недобросовестном отношении власти к памятникам отечественной культуры, к церквям. Экология культуры должна стать одно из важнейших задач современности. Именно в культуре находят себя истоки нравственности и духовной образованности, без которой немыслим человек.
Повествование в повести ведётся от Первого лица. Повесть Л.H. Толстого — не последовательная история воспитания и взросления главного героя и рассказчика, Николеньки Ир- теньева. Это описание ряда эпизодов его жизни — детских игр, занятий с Карлом Ивановичем, первой охоты и первой влюбленности в Сонечку Валахину, смерти матери, отношений с друзьями. То, что окружающим кажется мелким, недостойным внимания, и то, что для других является действительными событиями жизни Николеньки, в сознании самого героя- ребенка занимают равное место. Обида на воспитателя Карла Ивановича, который убил над головой Николеньки муху хлопушкой и разбудил его, переживается героем не менее остро, чем первая любовь или разлука с родными. Толстой подробно описывает чувства ребенка.
С первых страниц повести Николенька предстаёт перед читателем вдумчивым, впечатлительным мальчиком. Именно через впечатления Николеньки и его отношение к жизни раскрывается тема детства в произведении. Теплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у самого Толстого со старшим братом Николаем. Именно он научил маленького Льва Николаевича необычным играм, рассказывал ему и другим братьям истории о всеобщем человеческом счастье. В одной из глав автобиографической повести «Детство» ее герой Николенька Иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». Лучшие воспоминания о детстве в сознании главного героя ассоциируются с образом матушки. Мать формирует душевную, тёплую атмосферу в доме. К ней идут за советом и просят разрешить конфликт. Вот что Николенька запомнил о своей матушке на всю жизнь: «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь», «нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала». Через всю свою жизнь Николенька пронёс слитое воедино чувство любви к матери и к Богу.
Автор называет детство самой счастливой порой в жизни человека.