2. Визначте складники будови байки Езопа. Комунікація. 3. У яких життє- вих ситуаціях можна використати мораль байки «Лисиця і виноград» або слова
Лисиці? Створіть розповідь. Ми — громадяни. 4. Про які людські якості
йдеться у творі? Чи потрібно їх виправляти? Навчаємося для життя. 5. У чому,
на вашу думку, полягає актуальність моралі байки? Чи були ви в ситуаціях, коли
посилалися на обставини, не доклавши потрібних зусиль?
В разных странах этот праздник называют по-разному,например в Узбекистане-Навруз.Этот праздник обозначает зарождения нового года и приход весны.Перед праздником люди начинают суетиться,готовиться.Кто-то расчищает арыки,кто-то подметает,кто-то делает самсу с зеленью,а многие варят сумаляк.Сумаляк-это главное блюдо в этом празднике,оно приготавливается из проросшей пшеницы.Им угощают всех друзей,близких людей и соседей.Его начинают готовить в 7:00 до 12:00 ночи,при этом все соседи собираются во дворе и танцуют под музыку.Еще в Азербаджане отмечают этот праздник,но без сумаляк.Люди красят яйца как на пасху,прыгают через костер и загадывают желания.Есть у них такая традиция подслушивать под дверь соседа и загадать желание,если услышишь доброе слово-то желанье сбудется,а если услышишь плохие слова-то оно не свершится.Многие говорят,что во время навруза свершаются чудеса,и если ты в них поверишь,то чудеса произойдут у тебя наиву.
Примеры аллитерации в произведении
Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность:
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы -
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею -
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно. Повторяются звуки [р], [д], [к].
Слеза из глаз у самого -
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!» Повторяется звук [с].
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно. Повторяются звуки [с],[з].
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца! Повторяются звуки [с],[з].
Для чего поэту Маяковскому нужна аллитерация? Для создания зрительного образа. Аллитерация - это фонетический приём, заключающийся в повторе согласного звука или сочетания согласных в пределах стиха или фразы, реже в пределах более крупного отрезка художественного текста. Как видим, в этом стихотворении, к примеру, при описании солнца Маяковский постоянно вводит звуки [с],[з].