2. Во ответ ответы на во по содержанию легенды. Заполни таблицу Где шёл старик? Во что он верил Почему хозяин оазиса был суров? Как бы ты поступил на месте путника? Что бы произошло, если бы старец не ответил на во Что ты думаешь осудьбе аль-Фараби?
Глава 1 жилин служит на кавказе офицером. однажды он получает письмо от матери с просьбой приехать домой. подумав, жилин «выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать. «на кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз жилина сопровождали солдаты. желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от , к нему присоединяется костылин. однако по дороге им встретились татары. по вине костылина, который испугался и сбежал, безоружного жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). на пленника надели колодку и заперли в сарае. глава 2 через некоторое время жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также костылина и продал пленников абдул-мурату, который стал теперь их «хозяином». татарин заставил пленников написать письма домой с просьбой о выкупе. жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло. глава 3 жилин с костылиным целый месяц прожили в сарае. днем на них надевали колодки и снимали ночью. жилин «на всякое рукоделье мастер был», поэтому ради развлечения начал лепить кукол из глины для хозяйской дочери дины. девочка, мужчине за игрушки, тайно приносила ему еду – молоко и лепешки. глава 4 планируя побег, жилин начал копать в сарае лаз. в одну из ночей, когда татары уехали из аула, пленники сбежали. глава 5 офицеры беспрепятственно покинули аул. вскоре костылин начал жаловаться на то, что натер ноги. почти всю ночь они шли по лесу, костылин сильно отставал и, когда товарищ уже не мог идти, жилин понес его на себе. на дороге их поймали другие татары и отвезли к абдул-мурату. в ауле хотели убить, но абдул-мурат решил дождаться выкупа. снова на беглецов надели колодки и на этот раз спустили в яму глубиной в пять аршин. глава 6 «житье им стало совсем дурное». офицерам давали сырую еду, «как собакам», в самой яме было мокро и душно. костылин сильно заболел – «все стонет или спит», «и жилин приуныл». как-то у ямы появилась дина – девушка принесла им еды. в другой раз она сообщила, что жилина собираются убить. офицер попросил девушку принести ему длинную палку, и ночью дина сбросила в яму длинный шест. жилин собирался взять костылина с собой, но тот был слишком слаб и сам отказался. с дины офицер выбрался из ямы. ему мешала колодка, но сбить замок у него никак не получалось, пришлось бежать так. прощаясь, дина заплакала и дала мужчине в дорогу лепешек. офицер прошел лес и, выйдя к полю, увидел слева казаков, сидящих у костров. жилин поспешил пересечь поле, боясь на пути встретить татар. так и случилось – не успел он добежать к своим, как его заметили трое татар. тогда жилин замахал руками и закричал: «братцы! выручай! братцы! ». казаки услышали его, пустились наперерез татарам и спасли беглеца. узнав жилина, офицеры отвезли его в крепость. жилин понял, что не судьба ему поехать домой и жениться, поэтому остался служить на кавказе. «а костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. еле живого .
Маша миронова — главная героиня повести а. с. пушкина «капитанская дочка». это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как швабрин описал ее «совершенною дурочкою». однако постепенно между петром гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. маша внимательна к гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со швабриным («марья ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с швабриным»). чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного гриневым на дуэли. маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной »). к главам, в которых появляется маша миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: ах ты, девка, девка красная! не ходи, девка, молода замуж; ты спроси, девка, отца, матери, отца, матери, роду-племени; накопи, девка, ума-разума, ума-разума, приданова. буде лучше меня найдешь, позабудешь. если хуже меня найдешь, воспомянешь. использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа маши мироновой, а также позволяет а. с. пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее близость к народу. маша — небогатая невеста: по словам василисы егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. она отвергла предложение швабрина о замужестве, потому что не любит его: «я не люблю алексея иваныча. он мне алексей иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним ни за что! ни за какие благополучия! ». дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. узнав, что отец гринева против брака сына с нею, маша расстроена, но смиряется с решением родителей любимого: «видно мне родные ваши не хотят меня в свою семью. буди во всем воля господня! бог лучше нашего знает, что нам надобно. делать нечего, петр андреич, будьте хоть вы » в этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родительского благословения: «без их благословения не будет тебе счастия». испытания, выпавшие на долю девушки, воспитывают в ней стойкость и мужество. родители считали машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах василисы егоровны. но когда швабрин под страхом смерти вынуждает ее выйти за него замуж, маша предпринимает все возможное для своего спасения. оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утратив своих духовных качеств. считая себя виновницей ареста гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, маша решается ехать в петербург и самостоятельно составляет план действий, чтобы восстановить справедливость. большую роль в этом сыграла и способность маши располагать к себе людей, различных по характеру и социальному положению. какой смысл заключен в названии повести? почему «капитанская дочка», ведь главным героем произведения является скорее петр гринев? конечно, события, происходящие в повести, так или иначе связаны с образом маши мироновой. но я считаю, что а. с. пушкин стремился показать, как в тяжелых испытаниях проявляются человеческие качества, подчас скрытые. честность, нравственность, чистота — основные качества маши мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье, спасти будущее любимого человека, его честь.