В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ногл289
ногл289
18.11.2020 23:12 •  Литература

2. Воланд спрашивает Мастера: «О чем роман?». Что слышит в ответ? Сделайте анализ сцены допроса Иешуа Понтием Пилатом, используя предлагаемые вопросы и задания. Как проявляется авторская позиция в этой сцене? 1). Сравните портретные характеристики Иешуа и Пилата. Проследите, как меняется выражение глаз у прокуратора. 2). В какой момент изменилось настроение Пилата? Почему он отказался от своего первоначального решения жизнь бродячего философа? Что мешает ему быть добрым? 3). Как показаны нравственные страдания Понтия Пилата, предавшего Иешуа? Почему возможность бессмертия рождает ужас в его душе? Как воспринял он слова Иешуа, которые тот просил передать прокуратору перед своей смертью? 4). Почему Пилат не может принять «истину» Иешуа и совершает предательство? 5). Какое приказание и как отдает Пилат начальнику тайной полиции? За что отомстил он Иуде? 6). Как судьба наказала Пилата? Кем помилован он и почему? 7). Когда бывший прокуратор Иудеи обретет истинный покой? (Анализ сна Ивана Понырева в эпилоге). 8). Почему можно сказать, что Левий Матвий действительно достойный ученик Иешуа? (гл. 26).

Показать ответ
Ответ:
ktvsl
ktvsl
10.09.2021 00:27

Рассказ писателя Приставкина называется "Золотая рыбка". Но оно подразумевает не только рыбок, которые плавали в аквариуме детдома и хоть как-то радовали девочек. Сходство с такой рыбкой увидели девочки, которые уличили маленькую оголодавшую воришку на месет нарушения порядка в детдоме. Девочки были поражены этим сходством. Люсенька была такой же маленькой, худенькой, с просвечивающими венами. И она оказалась в такой же безвыходной ситуации, как пойманные ею рыбки, чтобы их съесть от

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
boss23242
boss23242
21.10.2020 04:42

О, Родина, Россия! Как много всего в этом слове. Как эти короткие слова могут заставить дрожать невидимые струны человеческой души! В этих двух словах сочетается все то, что так дорого нам: воспоминания детства, родной дом, радости и печали…

Тема Родины настолько многогранна и необъятна, что звучит, наверное, в творчестве всех поэтов. Но каждый по-разному видит ее, вкладывает в это понятие частичку себя. Потому-то и звучит у каждого по-разному.

Творчество Александра Александровича Блока и его вклад в советскую литературу по достоинству оценены читателями, историками, культурологами. На первый план тема Родины выдвигается Блоком в период первой русской революции – 1905 году. Переживая подъемы и спады революционной волны, Блок рисует не столько пейзажи и природу России, сколько рассуждает на тему исторического пути страны, предстоящих перемен. 1905 год поэт, как и многие его соратники, принял воодушевленно – с надеждой на предстоящие перемены, на возможность обновления старых порядков и повороте к лучшему…

Образ родины у Блока проявляется постепенно, меняясь от одного к другому. Неизменным остается лишь одно – любовь к родному дому. Поэт в своих стихотворениях видит себя частью России, Руси, порой обращается к ней как к живой:

Русь моя, жизнь моя,

Вместе ль нам маяться?

Царь, да Сибирь, да Ермак, да Тюрьма!

В стихотворениях, посвященных Родине Блок создает своеобразный образ Родины – образ русской женщины. Но она немного иная, не та, которую рисовали поэты ранее. Это не образ матери, а скорее образ подруги, возлюбленной, «светлой жены». У России, как и у русской женщины один путь – путь смирения и терпения. Она сильна духом, она выдержит все испытания, которые принесет ей жизнь, с гордо поднятой головой встретит тяготы и невзгоды:

Пускай заманит и обманет, -

Не пропадешь, не сгинешь ты.

Наблюдая подъемы и спады революции в России, Блок чувствует сильнейшую потребность приобщения к народу, Родине, ее истории. Полный сочувствия к нищему, многострадальному народу России он пишет следующие строки:

О, нищая моя страна

Что ты для сердца значишь?

О, бедная моя жена,

О чем ты горько плачешь?

«Россия, нищая Россия», - так Блок обращается к ней. В его словах нет презрения, нет отчаяния. Он обращается к ней, к такой какая она есть – к его Родине. Какая бы она ни была, нищая, грязная, она все равно его Отчизна, его гордость.

Подходит 1917 год. Этот переломный для России год Блок встречает с новыми надеждами, встает под знамена революции и пишет свое последнее крупное произведение – поэму «Двенадцать», полностью посвященную революции в России. Именно она и вдохновила его на создание поэмы. Здесь образ Родины претерпевает большие изменения. В романтических пожарах и метелях прорисовывается образ новой, освобожденной революцией России. Сама же революция у Блока – «мировой пожар», в пламени которого должен сгореть без остатка «старый» мир. Но поэт услышал лишь одну «музыку» - музыку разрушения старого, прогнившего мира с его барынями и буржуями. Но и созидающее начало социалистической революции не получило своего воплащения в героях поэмы – красноармейцах, которые идут «раздувать мировой пожар», но более чем «грабить етажи» их не хватило. Вот они, лица нового порядка в стране – незрячие и духовно, и физически:

И вьюга слепит им очи

Дни и ночи напролет.

Вот такой предстает Россия в глазах Блока – разделенной на два лагеря, непримиримых и жестоких врагах. Нет больше одного целого, которое называли домом, Отчизной. Новые власти разделили ее на две части и окрасили цветами – белые и красные…

Блоковская Россия – это и необъятные русские дали, и бесконечные дороги, и кровавые закаты, и пожар войны. Видя бедствия народа и его чаяния, тяжелое положение страны, перенесшей первую мировую войну, затем революцию 1917 года, еще одну войну – только теперь гражданскую, Блок запечатлел целую эпоху в своих произведениях. И действительно, перечитывая высказывание В. М. Жирмунского, заданного как тема сочинения, приходишь к одному выводу: любить свою Родину, сопереживать ей, как живой может не каждый. Отвлеченно, мы все высказываемся за единение с ней, любовь к ней, но нести в сердце истинную веру в нее, к сожалению, не можем или разучились…

Объяснение:

Не знаю так или нет но писала долго

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота