2. Вопрос - ответ Отметь свой ответ.
1. О чём хотел рассказать автор?
ожизни Дениски во время каникул.
о том, как можно самому изготовить костюм Кота в
сапогах
Ооб отношениях Дениски с его другом и близкими
ОШКОЛЬНОМ карнавале
2. Какова главная мысль этого произведения?
Если рядом настоящий друг, легче справиться с жиз-
ненными трудностями.
ОИз подручных средств можно изготовить прекрасный
карнавальный костюм.
Всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам.
Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут при-
годиться.
Хотя и записанные на архаичном языке, отличном от греческих диалектов, на которых говорили в классическую эпоху, «Илиада» и «Одиссея» оставались в продолжение всей античности главными культурными текстами. Их выучивали на память школьники, в них искали образцы поведения и приемы воспитания.
Средние века и новое время продолжают обращаться к ним как к основополагающим творениям мировой культуры.
На протяжении всей греческой истории поэмы Гомера служили богатейшей сокровищницей символических и художественных образов.
Именно к Илиаде восходит образ Ахилла, блистательного юноши, которому пришлось заплатить за свою славу преждевременной гибелью; дружба Ахилла с Патрокла – образец глубокой мужской привязанности; Агамемнон – олицетворение вождя, отягощенного бременем ответственности, иногда непосильной; Нестор, старейший в совете греческих вождей, – образец старого и мудрого советника.
К Одиссее восходит образ Пенелопы – верной жены (контрастирующий с образом неверной жены Агамемнона Клитемнестры, убивающей мужа после его возвращения) и самого Одиссея – странника, никогда не теряющего присутствия духа. В Илиаде тот же Одиссей предстает в несколько ином облике – как ближайший предводителя греческого войска, хитрый и лишенный щепетильности политик. Эти черты он сохраняет и в послегомеровских мифах.