В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
leralera799
leralera799
28.03.2022 20:50 •  Литература

2. Вопросы на знание содержания Третьей песни 1. В каком образе явилась Наина перед Черномором?
2. почему Черномор не мог найти в саду Людмилу?
3. Почему Людмила перестала бояться карлика?
4. Почему Людмила плакала пред зеркалом и смотрела на себя в отраженье?
5. Что Людмиле стать невидимой?
6. Что увидел Руслан на холму такое страшное, что конь даже храпел и грива дыбом поднялась?
7. Как будил Руслан голову?
8. почему голова не хотела говорить с Русланом?
9. Как Руслан победил Живую голову?
10. Что рассказала голова о себе?
вопросы по сказке про Руслана и Людмилу​

Показать ответ
Ответ:
Silestya
Silestya
08.06.2023 08:06
Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; еще свежо, но уже чувствуется близость жары.

-Лето

небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней...

-Осень

Третью часть не могу найти
0,0(0 оценок)
Ответ:
мим221
мим221
06.08.2021 08:16

Объяснение:

Артиллерия - книга

РУССКИЕ МАСТЕРА

Добавлено: 2012.11.09

Просмотров: 3998

В XV и XVI веках на Руси уже работали замечательные пушечных дел мастера. Рис. 11. Осадная башня „Аспид-дракон”Многие из них остались безвестными; об их искусстве говорят только уцелевшие до наших дней старинные русские орудия. История сохранила, однако, память о выдающемся мастере Андрее Чехове. Он жил при Иване Грозном и его преемниках, работал в Москве на Пушечном дворе и отлил много замечательных орудий. Самое известное из них — «Царь-пушка», которая сохранилась до наших дней и сейчас стоит в Кремле. Она была отлита в 1586 году.

Западноевропейские мастера придавали большое значение показной, внешней стороне дела; они старались сделать орудие пострашнее на вид. Для этого они, к примеру, оплетали ивовыми прутьями осадную башню, приделывали ей крылья, раскрашивали ее, чтобы она была похожа на сказочное чудовище, а на башне ставили маленькие, слабенькие орудия. Таков был «Аспид-дракон», изображенный на рис. 11.

Заграничные мастера, конечно, совершенствовали устройство орудий: они сделали бомбарду более легкой, положили ее на дубовый станок, приделали к нему колеса; наводить орудие стало удобнее. Вместо того, чтобы сваривать орудия из железных полос, их стали отливать из бронзы; прочность орудийных стволов от этого значительно повысилась.

Русские мастера не только не отставали от западноевропейских, но и опережали их. Мысль наших мастеров работала преимущественно над коренным усовершенствованием орудий: русские пушкари думали о том, как удобнее заряжать орудие, как заставить снаряд лететь дальше. Кроме того, отливая орудия из бронзы, они заботились не только о правильности формы орудия, но и о красоте его внешней отделки. Взгляните, как красиво сделан ствол русской «гафуницы» XVII века (рис. 12).

Рис. 12. Русская бронзовая „гафуница” XVII века

Как же заряжалось орудие в те времена? Затвора у орудия не было. Пушкарь становился перед орудием спиной к неприятелю, закладывал в орудие сначала заряд пороха и забивал его войлочным пыжом, а потом вкладывал снаряд. После этого производилась наводка орудия в цель.

Рис. 13. Русская нарезная пищаль начала XVII века с клиновым затвором

Затем на специальную площадку на стволе орудия, которая называлась полкой, насыпали небольшое количество пороха. К этому пороху подносили горящий фитиль, укрепленный на длинной рукоятке. Порох на полке загорался, и через запальное отверстие, просверленное в стенке ствола, огонь передавался боевому заряду. Происходил выстрел. Ядро летело вперед, а орудие в силу отдачи откатывалось на несколько шагов назад.

После выстрела пушкари вручную накатывали орудие на прежнее место, промывали канал ствола орудия водой при банника — большой круглой щетки, насаженной на длинное древко. Для этого снова приходилось становиться к неприятелю спиной. Только «пробанив» ствол, то-есть очистив его от несгоревших частичек пороха, копоти и грязи, можно было снова зарядить орудие.

Рис. 14. Русская пищаль начала XVII века с ввинчивающимся затвором

В начале XVII века русские мастера создали орудия с затворами: пищаль (пушку) с выдвижным затвором в виде клина и другую пищаль с ввинчивающимся затвором — прообразом современного поршневого затвора (рис. 13 и 14).

Орудия с затворами можно было заряжать и пробанивать, не становясь перед орудием спиной к неприятелю.

Пищаль с клиновым затвором замечательна и в другом отношении: она является первым в мире нарезным орудием, рассчитанным на стрельбу продолговатыми снарядами.

При слабой технике того времени нельзя было освоить этих замечательных изобретений и наладить массовое изготовление нарезных орудий с затворами. Смелые идеи русских мастеров нашли массовое практическое применение только два с половиной столетия спустя.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота