2. восполните текст
в рождественскую ночь черт украл …
он сделал это для того, чтобы чуб и вакула не смог встретиться с …
черт был зол на вакулу за то, что тот
играя чувствами парубка, оксана попросила в подарок …
3. как вакула относится к оксане? что он думает, наблюдая за ией? ли она такое
отношение к себе? почему?
4. сделайте вывод, чему учит читателей данное произведение.
В одном произведении В.П Астафьева "Конь с розовой гривой" урок доброты
Однажды бабушка послала Витю вместе с ребятами за земляникой. Она пообещала ему за собранный туесок ягод купить пряник в форме коня с розовой гривой. О таком лакомстве мечтали все ребята того времени. Поэтому мальчик намеревался выполнить поручение бабушки, однако ситуация обернулась иначе. Соседские ребята не смогли долго вести себя прилично и затеяли драку, в результате которой часть земляники растоптали, а другую часть - съели. Потом они начали насмехаться над Витей, дразнить, что он не решится рассыпать и свою землянику, потому что боится ругани бабушки. Герой хотел показаться сильным и своевольным, как и левонтьевские дети. И чтобы доказать, что ему «не слабо», он высыпает ягоды, и потом вместе со всеми съедает их. А чтобы избежать наказания от бабушки, Витя, по совету Саньки, делает подложку – кладет траву в туесок и насыпает сверху чуть-чуть земляники. Он решается на обман, чтобы скрыть свой проступок. Однако секрет раскрывается, и мальчик выслушивает грозные речи бабушки.
Главный герой оступается несколько раз – не выполняет поручение бабушки, обманывает ее, крадет калач. Однако он не просто боится наказания, а терзается муками совести. Мальчик раскаивается и хочет лишь одного – чтобы стало снова легко на душе, как раньше. Дедушка подсказывает ему, что надо просто попросить прощения у бабушки. Мудрый старик всегда поддерживал внука, учил его доброте и терпению.
Бабушка имела суровый характер, поэтому сильно отчитывала мальчика за проступок. Но делала она это не из злости, а чтобы преподать урок нравственности, научить брать ответственность за свои поступки. После того, как Витя раскаялся, бабушка таки дала ему желанный пряник в виде коня. Герой понимал, что заслуживал за свои действия наказания, а не сладостей. Пряник стал для героя символом прощения и примирения.
Он понял, насколько добра к нему бабушка, несмотря на строгие слова. Витя запомнил этот урок нравственности и доброты на всю жизнь. И даже на склоне лет герой вспоминал этот пряник, вспоминал доброту бабушки и дедушки.
Они стали для него примером, правильным ориентиром в ситуациях, когда надо было делать моральный выбор
А в рассказе В.Г Распутина "Уроки французского"
Лидия Михайловна человек очень добрый и хороший бедному мальчику
который играет в "Чику" и у которого проблемы с французским
Она кормит его ,но он не принимает этого так как считает это нечестным и всегда гордо отказывается
Потом Лидия Михайловна придумывает игру "Замеряшки" на деньги и постоянно поддается
Так она мальчику с его бедностью ,но потом обо всем узнает директор и учительница уезжает в себе на Кубань
вот такой урок доброты
Мальчик уезжает учиться в райцентр, оставляя маму с маленькими братом и сестрой, уезжает он, потому что в его деревне только 1-4 классы, он хотел продолжить учебу. Позже его одноклассник сказал про игру на деньги под названием "чика". После школы они на место, где проходит эта игра. Вадик спросил, зачем он привел мальчика к ним. Позже он начинает играть с ними, сначала проигрывал, потом стал побеждать. Вадик перевернул монету, мальчик закричал, что он ее перевернул. Вадик и Птаха избили его, в школе его сдал его одноклассник Лидии Михайловной, позже они с учительницей сами начинают играть на деньги, но учительница ему поддавалась, так как он не хотел ничего брать сам, он взял деньги только таким В квартиру учительницы заходит директор, и видит, что она играет с мальчиком на деньги. Лидия Михайловна после этого уезжает.