Представление о море, как о живом существе – то, что роднит эти образы у поэтов, так же, как и мощь, глубина, неукротимость изображенной в элегиях стихии. Но важнее другое: эти произведения сближает осмысление образа моря как символа свободы.
В элегии Жуковского море оказывается символом жизни – свободной в своих проявлениях, изменчивой, таинственной, недоступной пониманию человека: ответов на вопросы, обращенные к стихии, лирический герой не получает. Возможно, море – это еще и человеческая душа, которую «из земныя неволи» «тянет» к себе небо…
Элегия Тютчева начинается с обращения к ночному морю, и следующие три строфы посвящены его описанию. Поэт представляет море живым: «ходит, и дышит» оно величаво и абсолютно свободно «на вольном просторе» , оно мощно в «грохоте и громе» . Оно не знает грусти, печали, им любуются «чужие звезды» . Эти метафоры и эпитеты рисуют картину прекрасного, не знающего человеческого горя и страдания моря.
Оба поэта передают свои чувства и переживания с водной стихии.
Чувства неоднозначные с одной стороны этот человек ни в чем не виноват с другой стороны понтий не хочет проблем с римом, которому не понравится появление нового царя на его территории кроме того первосвященники просят наказать именно иешуа а не разбойника варраву как назло болит голова понтий принял самое простое и самое безболезненное для него решение - отправил на казнь невиновного человека в душе он понимал что поступает непраильно и даже силы природы ему об этом говорили надвигающимся ураганом но, как мы знаем, историю творят личности с точки зрения христианства, от пилата ничего не зависело - он также был пешкой, исполнителем предначертанного хода истории
В элегии Жуковского море оказывается символом жизни – свободной в своих проявлениях, изменчивой, таинственной, недоступной пониманию человека: ответов на вопросы, обращенные к стихии, лирический герой не получает. Возможно, море – это еще и человеческая душа, которую «из земныя неволи» «тянет» к себе небо…
Элегия Тютчева начинается с обращения к ночному морю, и следующие три строфы посвящены его описанию. Поэт представляет море живым: «ходит, и дышит» оно величаво и абсолютно свободно «на вольном просторе» , оно мощно в «грохоте и громе» . Оно не знает грусти, печали, им любуются «чужие звезды» . Эти метафоры и эпитеты рисуют картину прекрасного, не знающего человеческого горя и страдания моря.
Оба поэта передают свои чувства и переживания с водной стихии.
с одной стороны этот человек ни в чем не виноват
с другой стороны понтий не хочет проблем с римом, которому не понравится появление нового царя на его территории
кроме того первосвященники просят наказать именно иешуа а не разбойника варраву
как назло болит голова
понтий принял самое простое и самое безболезненное для него решение - отправил на казнь невиновного человека
в душе он понимал что поступает непраильно
и даже силы природы ему об этом говорили надвигающимся ураганом
но, как мы знаем, историю творят личности
с точки зрения христианства, от пилата ничего не зависело - он также был пешкой, исполнителем предначертанного хода истории