Образ главного героя повести Лескова "Очарованный странник". Флягин Иван Северьяныч — главный герой и основной рассказчик. Повествовательная особенность произведения представляет собой сказ — стилизацию устной речи, имитацию импровизационного рассказа. Воссоздаётся не только манера речи рассказчика, Ивана Флягина, но и речевые особенности тех персонажей, о которых он рассказывает. Нюансы повествования определяются не хронологией событий, а воспоминаниями и ассоциациями рассказчика («что вспомню, то, извольте, могу рассказать») .
Формально повесть обнаруживает сходство с каноном жития: рассказ о детстве героя, жизнеописание, борьба с искушениями. Он выступает в разных социальных ролях, что в повести отражено в виде сюжетных ролей. Роли Флягина напоминают функции сказочного героя, персонажа жития, былинного богатыря и героя авантюрного романа. Флягина, как и сказочного персонажа, отличает неуязвимость, благополучное преодоление препятствий и преград (не случайно его имя — Иван, отсылающее к Ивану-дураку и Ивану-царевичу из русских сказок) .
Он наивен, с виду - даже глуп, подобно народному герою волшебных сказок: в награду за жизни хозяев — графа К. , графини и их дочери — он просит себе одну гармонь, отказавшись от предложения другого хозяина — князя — ссудить его деньгами и записать в купеческое сословие! Иван неуязвим для смерти: когда он служил в форейторах у графа К. , то от верной гибели, остановив лошадей на краю пропасти.
На кавказской войне Флягин благополучно переплывает реку под выстрелами горцев, хотя все попытки других солдат заканчивались смертью от пуль неприятеля выйти невредимым из самых опасных ситуаций сближает Флягина также с героями авантюрных романов (подзаголовок повести в первом издании — «Очарованный странник, его жизнь, опыты, мнения и приключения» — напоминает заглавия произведений этого жанра) .
Флягин, как и авантюрный герой, лишен родного дома, в поисках лучшей доли должен скитаться по свету. Он меняет множество социальных ролей и профессий, сначала Ф. форейтор — крепостной графа К. , затем беглый служитель в няньках при барском ребенке, пленник у «татар» (киргизов князя, отбирающий для покупки лошадей; солдат — участник кавказской войны, актер в петербургском балагане, монах (или послушник) .
Наиболее очевидна соотнесенность Флягина с персонажем жития. Иван Флягин — дитя, рожденное по молитвам родителей и обещанное Богу, приход его в монастырь и паломничество на Соловки еще в юности предсказаны в сновидении. Флягина искушают бесы, он открывает в себе пророческий дар. Сам герой ощущает присутствие провидения, божественного промысла в своей жизни.
Эти сюжетные мотивы и эпизоды традиционны для жизнеописания святого, однако «бесовские искушения» в повести представлены комически, а его дар пророчества изображен с иронией. В отличие от персонажа жития, Флягин далеко не святой, а монастырь — не последнее место в его странствиях. Сюжетная функция Флягина-победителя на поединке «татарина» (киргиза) Савакирея сходна с функцией былинного богатыря, побеждающего врагов.
Сближение лесковского героя с былинными богатырями подчеркнуто в портрете пожилого Флягина: «Он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца на прекрасной картине Васнецова и в поэме графа А. К. Толстого. Казалось, что ему бы не в рясе ходить, а сидеть на «чубаром» да ездить в лаптишках по лесу и лениво нюхать, как «смолой и земляникой пахнет темный бор» .
Бесприютность, гонимость Флягина, жизнь в «татарском» плену, преобразившая героя встреча с Грушей соответствуют сюжетным мотивам романтической литературы. Однако мотивировки его поступков иные, нежели у романтического героя. Флягин бежит в «татарскую» степь не потому, что ему опостылел родной мир: его грозится арестовать русский чиновник за убийство на поединке.
"Очарованный Странник" - истинно русский типаж и характер.
1. Что привлекло детей в незнакомом человеке? Какие выводы они сделали?
Дети были очень любопытные,их заинтересовал незнакомец.Детей удивило,что незнакомый человек с ними разговаривает.Их привлекла открытость,добродушие автора.Собака показала фокусы,таково ребятишки ещё не видели в своей жизни.Дети решили,что автор-не барин,"баре бороду не носят",он простой,раз не командует свысока.Но бездельник,может лежать на печи,а что у охотника породистая собака,дорогой костю и ружьё,детям это не важно."Баре" не будут говорить с крестьянами,таков вывод детей.Охотник добывает себе пищу на охоте,может отдыхать,раз он ехал на простой телеге с фермером.
2 .Что ты узнал о крестьянских детях,об их жизни, прочитав это произведения?
Автор с любовью пишет о детях,об их любознательности,тяги к знаниям жизни.Тяжела жизнь крестьян,но дети растут в свободе,пока они маленькие.Главнаый источник знаний для них-это жизнь,они видят,как живут их родители,учатся всему потихоньку,любят слушать истории, рассказанные взрослыми.Для них нет школ,их любознательность удовлетворяет природа,быт,устои жизни и взрослые.Основна мысль стихотворения "Крестьянские дети" Н.Некрасова -это показать тяжесть жизни простых людей,научить ценить труд народа.Дети имеют только несколько лет жизни,прежде чем они станут рабами голода,тяжёлого труда,непосильного надрыва,без которого крестьяне не могли выжить.Некрасов с любовью и нежностью относится к детям,он переживает а их нелёгкую долю,которая ждёт их впереди.
3.Произведения о крестьянских детях которые ты читал раньше.Что рассказали о них писатели?
И.Тургенев "Бежин луг".Автор описывает простых мальчишек,уделяя особое внимание их рассказам.Рассказы отражают жизнь детей,их страхи,невзгоды, суеверия.Мальчикам любопытно всё,что происходит вокруг,поэтому они и делятся рассказами,коротая время в ночном.Самый старший Федя,который ходит в ночное,чтобы послушать рассказы других.У Тургенева,как и у Некрасова,жизнь-это школа для крестьян,где они получают все знания.
"Ванька" А.Чехов-маленький крестьянский мальчик,отданный на воспитание в город,пишет письмо дедушке.Просит забрать его,он готов на всё,лишь бы вернуться в деревню,к дедушке.Тяжела жизнь Ваньки,он вспоминает жизнь в деревне,как счастье и хочет вернуться назад.
"Филипок" Л.Толстой-рассказ посвящён крестьянским детям, взаимоотношению детей и их родителей.Толстой показывает мудрость народа,нелёгкую жизнь,стремление учится маленького Филипка.Учитель разрешает малышу ходить в школу,прося мать отпускать его из дома.
4. Какие особенности своего детства ты хочешь сохранить навсегда? Это могут быть какие то чувства .настроения, привычки и т.д
Наверное,ожидание Нового Года,вера в чудо,то что хочется пронести через всю жизнь.Поход в первый класс-чувство открытия, незабываемо,как и первый подарок на день рождения-исполнение мечты.Встреча весны,катание на коньках и лыжах,всё это я хочу сохранить в своей жизни,как и сбор ягод и грибов в лесу,пробежки по лужам-всё это сохранится в моей памяти.
Образ главного героя повести Лескова "Очарованный странник". Флягин Иван Северьяныч — главный герой и основной рассказчик. Повествовательная особенность произведения представляет собой сказ — стилизацию устной речи, имитацию импровизационного рассказа. Воссоздаётся не только манера речи рассказчика, Ивана Флягина, но и речевые особенности тех персонажей, о которых он рассказывает. Нюансы повествования определяются не хронологией событий, а воспоминаниями и ассоциациями рассказчика («что вспомню, то, извольте, могу рассказать») .
Формально повесть обнаруживает сходство с каноном жития: рассказ о детстве героя, жизнеописание, борьба с искушениями. Он выступает в разных социальных ролях, что в повести отражено в виде сюжетных ролей. Роли Флягина напоминают функции сказочного героя, персонажа жития, былинного богатыря и героя авантюрного романа. Флягина, как и сказочного персонажа, отличает неуязвимость, благополучное преодоление препятствий и преград (не случайно его имя — Иван, отсылающее к Ивану-дураку и Ивану-царевичу из русских сказок) .
Он наивен, с виду - даже глуп, подобно народному герою волшебных сказок: в награду за жизни хозяев — графа К. , графини и их дочери — он просит себе одну гармонь, отказавшись от предложения другого хозяина — князя — ссудить его деньгами и записать в купеческое сословие! Иван неуязвим для смерти: когда он служил в форейторах у графа К. , то от верной гибели, остановив лошадей на краю пропасти.
На кавказской войне Флягин благополучно переплывает реку под выстрелами горцев, хотя все попытки других солдат заканчивались смертью от пуль неприятеля выйти невредимым из самых опасных ситуаций сближает Флягина также с героями авантюрных романов (подзаголовок повести в первом издании — «Очарованный странник, его жизнь, опыты, мнения и приключения» — напоминает заглавия произведений этого жанра) .
Флягин, как и авантюрный герой, лишен родного дома, в поисках лучшей доли должен скитаться по свету. Он меняет множество социальных ролей и профессий, сначала Ф. форейтор — крепостной графа К. , затем беглый служитель в няньках при барском ребенке, пленник у «татар» (киргизов князя, отбирающий для покупки лошадей; солдат — участник кавказской войны, актер в петербургском балагане, монах (или послушник) .
Наиболее очевидна соотнесенность Флягина с персонажем жития. Иван Флягин — дитя, рожденное по молитвам родителей и обещанное Богу, приход его в монастырь и паломничество на Соловки еще в юности предсказаны в сновидении. Флягина искушают бесы, он открывает в себе пророческий дар. Сам герой ощущает присутствие провидения, божественного промысла в своей жизни.
Эти сюжетные мотивы и эпизоды традиционны для жизнеописания святого, однако «бесовские искушения» в повести представлены комически, а его дар пророчества изображен с иронией. В отличие от персонажа жития, Флягин далеко не святой, а монастырь — не последнее место в его странствиях. Сюжетная функция Флягина-победителя на поединке «татарина» (киргиза) Савакирея сходна с функцией былинного богатыря, побеждающего врагов.
Сближение лесковского героя с былинными богатырями подчеркнуто в портрете пожилого Флягина: «Он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца на прекрасной картине Васнецова и в поэме графа А. К. Толстого. Казалось, что ему бы не в рясе ходить, а сидеть на «чубаром» да ездить в лаптишках по лесу и лениво нюхать, как «смолой и земляникой пахнет темный бор» .
Бесприютность, гонимость Флягина, жизнь в «татарском» плену, преобразившая героя встреча с Грушей соответствуют сюжетным мотивам романтической литературы. Однако мотивировки его поступков иные, нежели у романтического героя. Флягин бежит в «татарскую» степь не потому, что ему опостылел родной мир: его грозится арестовать русский чиновник за убийство на поединке.
"Очарованный Странник" - истинно русский типаж и характер.
1. Что привлекло детей в незнакомом человеке? Какие выводы они сделали?
Дети были очень любопытные,их заинтересовал незнакомец.Детей удивило,что незнакомый человек с ними разговаривает.Их привлекла открытость,добродушие автора.Собака показала фокусы,таково ребятишки ещё не видели в своей жизни.Дети решили,что автор-не барин,"баре бороду не носят",он простой,раз не командует свысока.Но бездельник,может лежать на печи,а что у охотника породистая собака,дорогой костю и ружьё,детям это не важно."Баре" не будут говорить с крестьянами,таков вывод детей.Охотник добывает себе пищу на охоте,может отдыхать,раз он ехал на простой телеге с фермером.
2 .Что ты узнал о крестьянских детях,об их жизни, прочитав это произведения?
Автор с любовью пишет о детях,об их любознательности,тяги к знаниям жизни.Тяжела жизнь крестьян,но дети растут в свободе,пока они маленькие.Главнаый источник знаний для них-это жизнь,они видят,как живут их родители,учатся всему потихоньку,любят слушать истории, рассказанные взрослыми.Для них нет школ,их любознательность удовлетворяет природа,быт,устои жизни и взрослые.Основна мысль стихотворения "Крестьянские дети" Н.Некрасова -это показать тяжесть жизни простых людей,научить ценить труд народа.Дети имеют только несколько лет жизни,прежде чем они станут рабами голода,тяжёлого труда,непосильного надрыва,без которого крестьяне не могли выжить.Некрасов с любовью и нежностью относится к детям,он переживает а их нелёгкую долю,которая ждёт их впереди.
3.Произведения о крестьянских детях которые ты читал раньше.Что рассказали о них писатели?
И.Тургенев "Бежин луг".Автор описывает простых мальчишек,уделяя особое внимание их рассказам.Рассказы отражают жизнь детей,их страхи,невзгоды, суеверия.Мальчикам любопытно всё,что происходит вокруг,поэтому они и делятся рассказами,коротая время в ночном.Самый старший Федя,который ходит в ночное,чтобы послушать рассказы других.У Тургенева,как и у Некрасова,жизнь-это школа для крестьян,где они получают все знания.
"Ванька" А.Чехов-маленький крестьянский мальчик,отданный на воспитание в город,пишет письмо дедушке.Просит забрать его,он готов на всё,лишь бы вернуться в деревню,к дедушке.Тяжела жизнь Ваньки,он вспоминает жизнь в деревне,как счастье и хочет вернуться назад.
"Филипок" Л.Толстой-рассказ посвящён крестьянским детям, взаимоотношению детей и их родителей.Толстой показывает мудрость народа,нелёгкую жизнь,стремление учится маленького Филипка.Учитель разрешает малышу ходить в школу,прося мать отпускать его из дома.
4. Какие особенности своего детства ты хочешь сохранить навсегда? Это могут быть какие то чувства .настроения, привычки и т.д
Наверное,ожидание Нового Года,вера в чудо,то что хочется пронести через всю жизнь.Поход в первый класс-чувство открытия, незабываемо,как и первый подарок на день рождения-исполнение мечты.Встреча весны,катание на коньках и лыжах,всё это я хочу сохранить в своей жизни,как и сбор ягод и грибов в лесу,пробежки по лужам-всё это сохранится в моей памяти.