(Частично от лица Алисы) Второклассница Алиса, героиня фантастической повести Кира Булычева "Путешествие Алисы", так рассказывает по событиях, описанных в шестой главе "Кустики":
О пышном кусте, изображенном на памятнике трех капитанов, доктор Верховцев рассказал нам интересную историю. Такие кусты с длинными, серебристыми с изнанки, листьями, растут у водных источников на восьмом спутнике Альдебарана. Когда близится песчаная буря, их листья издают звуки, похожие на мелодичное пение. Заблудившийся Третий капитан пошел на это пение, переждал песчаную бурю и смог напиться воды.
Мы решили познакомить с ними землян и выкопали 5 кустиков. Представляете, как мы удивились, когда кустики на корабле запели. Откуда в космосе песчаная буря? Все побежали в трюм к кустикам, и удивились еще больше: кустики выползли из ящика с песком и тоже шли к нам. Им, бедненьким, было так трудно идти, ведь у них не ноги, а толстые короткие корни!
Но тут Зеленый схватил меня на руки и отнес к отцу. Взрослые почему-то так испугались, что хотели сжечь кустики огнеметом. Хорошо, я успела сбегать за лейкой. Ведь кустики - растения, значит, их надо поливать. Как морковку. Я же не взрослая! Я мыслю, не логически, а как хочу, поэтому и догадалась. Кустики сразу прекратили петь,только блаженно вздыхали и поворачивали ветки, стараясь не упустить ни капли воды. А когда напились, они вернулись на место.
Я потом их регулярно поливала. Скажу честно, не всегда водой. Я проверяла, что им понравится, на моем друге - самом маленьком кустике. Он такой смешной: непоседливый любопытный обжора. Точнее - "обпоя". Уж вода из корней сочится, а он просит еще!
Писатель показывает,как один случай может повлиять на всю.жизнь человека, сделать человека старше,изменить его. Это рассказ о подростке,который сумел выжить в суровых условиях тайги и даже открыть попутно озеро. Астафьев не описывает подробно характер своего героя,этот образ раскрывается постепенно,в ходе повествования,через действия,поступки.Летом Васютка жил с отцом и матерью вместе с бригадой рыбаков в низовьях Енисея. Несмотря на ценные уловы,дни казались однообразными и скучными. Васютка ежедневно ходил в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков. В один из таких походов Васютка заблудился,потерял затеси,увлёкшись погоней за раненым глухарём.
Он бродил по тайге четверо суток.Порой отчаяние охватывало его. Он сумел справиться с отчаянием,вспомнив слова деда:"Тайга, наша кормилица,хлипких не любит". Васютка был наблюдателен,знал тайгу.Таёжным премудростям Васютка научился от отца и дедушки. Он вырос в тайге и постепенно перенял и умения взрослых.Ему пригодилось испоонение "таёжного закона":"Идёшь в лес-бери еду,беои спички". Он знал,как определять путь по приметам,как определять стороны света,знал повадки животных,знал,как найти по типу леса реку,как предсказывать погоду.Он умел добывать кедровые орехи,находить дорогу по затесям,разводить огонь,подстрелить,разделать и запечь птицу,подготовить ночлег,экономить патроны,хлеб.Он не был избалован ,был вынослив,умел переносить трудности:холод,голод,умел преодолевать страх.
Астафьев показывает,как и почему изменилось отношение Впсютки к тайге,к Енисею. Когда мальчик заблудился,тайга-кормилица показалась ему "молчаливой и равнодушной". Енисей казалась раньше"обыкновенной и не очень приветливой" рекой. Когда же после нескольких тяжелейшихдней скитаний по тайге выбрался наконец к Енисею,он почувствовал,как красива,как широка была его родная река."Енисеюшко!Славный,хороший..."-всхлипывал Впсютка.Из своего трудного путешествия мальчик вынес опыт выживания в тайге,стал,мудрее,мужкственнее.
(Частично от лица Алисы) Второклассница Алиса, героиня фантастической повести Кира Булычева "Путешествие Алисы", так рассказывает по событиях, описанных в шестой главе "Кустики":
О пышном кусте, изображенном на памятнике трех капитанов, доктор Верховцев рассказал нам интересную историю. Такие кусты с длинными, серебристыми с изнанки, листьями, растут у водных источников на восьмом спутнике Альдебарана. Когда близится песчаная буря, их листья издают звуки, похожие на мелодичное пение. Заблудившийся Третий капитан пошел на это пение, переждал песчаную бурю и смог напиться воды.
Мы решили познакомить с ними землян и выкопали 5 кустиков. Представляете, как мы удивились, когда кустики на корабле запели. Откуда в космосе песчаная буря? Все побежали в трюм к кустикам, и удивились еще больше: кустики выползли из ящика с песком и тоже шли к нам. Им, бедненьким, было так трудно идти, ведь у них не ноги, а толстые короткие корни!
Но тут Зеленый схватил меня на руки и отнес к отцу. Взрослые почему-то так испугались, что хотели сжечь кустики огнеметом. Хорошо, я успела сбегать за лейкой. Ведь кустики - растения, значит, их надо поливать. Как морковку. Я же не взрослая! Я мыслю, не логически, а как хочу, поэтому и догадалась. Кустики сразу прекратили петь,только блаженно вздыхали и поворачивали ветки, стараясь не упустить ни капли воды. А когда напились, они вернулись на место.
Я потом их регулярно поливала. Скажу честно, не всегда водой. Я проверяла, что им понравится, на моем друге - самом маленьком кустике. Он такой смешной: непоседливый любопытный обжора. Точнее - "обпоя". Уж вода из корней сочится, а он просит еще!
Писатель показывает,как один случай может повлиять на всю.жизнь человека, сделать человека старше,изменить его. Это рассказ о подростке,который сумел выжить в суровых условиях тайги и даже открыть попутно озеро. Астафьев не описывает подробно характер своего героя,этот образ раскрывается постепенно,в ходе повествования,через действия,поступки.Летом Васютка жил с отцом и матерью вместе с бригадой рыбаков в низовьях Енисея. Несмотря на ценные уловы,дни казались однообразными и скучными. Васютка ежедневно ходил в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков. В один из таких походов Васютка заблудился,потерял затеси,увлёкшись погоней за раненым глухарём.
Он бродил по тайге четверо суток.Порой отчаяние охватывало его. Он сумел справиться с отчаянием,вспомнив слова деда:"Тайга, наша кормилица,хлипких не любит". Васютка был наблюдателен,знал тайгу.Таёжным премудростям Васютка научился от отца и дедушки. Он вырос в тайге и постепенно перенял и умения взрослых.Ему пригодилось испоонение "таёжного закона":"Идёшь в лес-бери еду,беои спички". Он знал,как определять путь по приметам,как определять стороны света,знал повадки животных,знал,как найти по типу леса реку,как предсказывать погоду.Он умел добывать кедровые орехи,находить дорогу по затесям,разводить огонь,подстрелить,разделать и запечь птицу,подготовить ночлег,экономить патроны,хлеб.Он не был избалован ,был вынослив,умел переносить трудности:холод,голод,умел преодолевать страх.
Астафьев показывает,как и почему изменилось отношение Впсютки к тайге,к Енисею. Когда мальчик заблудился,тайга-кормилица показалась ему "молчаливой и равнодушной". Енисей казалась раньше"обыкновенной и не очень приветливой" рекой. Когда же после нескольких тяжелейшихдней скитаний по тайге выбрался наконец к Енисею,он почувствовал,как красива,как широка была его родная река."Енисеюшко!Славный,хороший..."-всхлипывал Впсютка.Из своего трудного путешествия мальчик вынес опыт выживания в тайге,стал,мудрее,мужкственнее.
Объяснение: