20
1. прочитайте отрывок из повести а и. «олеся», составьте тезисный плая текста.
2. сопоставить двух героннь одесо из повести а.и. и асю из овести
и.с.тургенена.
3. выразите свое отношение к героиням.
не одна красота олеси меня в ней очаровывала, но также и ее цельная, самобытная,
свободная натура, ее ум. одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным
суеверием, детски невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины. она
не уставала меня расспрашивать подробно обо всем, что занимало и волновало ее
первобытное, яркое воображение: о странах и народах, об явлениях природы, об устройстве
земли и вселениой, об ученых людях,
казалось
о больших городах. многое ей
удивительным, сказочным, неправдоподобным. но я с самого начала нашего знакомства взял
с нею такой серьезный, искренний и простой тон, что она охотно принимала на
бесконтрольную веру все мои рассказы. иногда, затрудняясь объяснить ей что-нибудь,
слишком, по моему мнению, непонятное для се полудикарской головы (а иной раз и самому
мне не совсем ясное), я возражал на ее жадные вопросы: «видишь ли. я не сумею тебе
этого рассказать. ты не поймешь меня».
toгда она принималась меня умолять:
— нет, , , я вы хоть как-нибудь хоть и
непонятно..
она принуждала меня пускаться в чудовищные сравнения, в самые дерзкие примеры, и
сама мне целым дождем
если я затруднялся подыскать выражение, она
нетерпеливых вопросов, вроде тех, которые мы предлагаем заике, мучительно застрявшему
на одном слове. и действительно, в конце концов ее гибкий, подвижной ум и свежее
воображение торжествовали над моим педагогическим бессилием. я поневоле убеждался.
что для своей среды, для своего воспитания (или, вернее сказать, отсутствия его) она
обладала изумительными
первое мая - это особенный день для каждого из нас. люди выходят на улицы, чтобы насладиться атмосферой праздника. сейчас это торжество проходит несколько иначе, чем раньше. первое мая - день весны и труда. наши бабушки и дедушки сделали многое для того, чтобы мы радовались наступлению этого дня.
когда ты выходишь на улицу, видишь толпы счастливых людей. все радуются приходу тепла, солнцу и настоящей весне. они одеты в легкую прогулочную одежду, словно собрались на пикник. весь город украшен яркими флагами, праздничными мелочами. детям бесплатное мороженое, и они с радостью бегут за новой порцией. в парках гуляют молодые семьи. на площадках играют . на лавочках сидят пожилые люди, они с гордостью за происходящим. кажется, им так спокойно и хорошо, что они готовы весь день любоваться этой картиной. весь город окутан праздником.
на площадях собрались толпы, держащие в руках плакаты и флаги. они словно восстанавливают картину прошедших событий, но уже с . они хотят сохранить этот день в памяти многих, показывая это на своем примере. довольные детишки сидят у отцов на плечах. их глаза наполнены восторгом от происходящего.
кажется, что природа тоже ощущает эту атмосферу. всюду царит аромат цветущих деревьев. теплый ветерок колышет недавно взошедшую траву. цветочный аромат словно разлился в воздухе. этому празднику радуется все живое: божья коровка, прилетевшая на солнечное тепло, птицы, порхающие над головами прохожих, шмели, летящие за цветочным нектаром.
первое мая настолько светлый и добрый праздник, что его не омрачить даже каплями дождя. люди, как большая семья, спрячутся от него под большими кронами зеленых деревьев, а природа будет радоваться и впитывать каждую капельку, насыщаясь влагой. ведь после дождя всегда появляется солнце и радуга, что, несомненно, только придаст необычного настроения.
перу а.с.пушкина принадлежит неисчислимое количество храбрых, гордых, мужественных героев, дубровский является одним из них. сюжетом романа «дубровский» послужил рассказ его друга п.в.нащокина о том, как он видел дворянина островского, который делил земельный удел, и был изгнан из поместья, в последствии чего остался с крестьянами и стал разбойником.
в романе »дубровский» идёт вечная борьба добра и зла в виде разбойника дубровского и барина троекурова, наверное, не бывает произведения в котором бы присутствовала тема добра и зла.
дубровский — человек с тяжелой судьбой.
дубровский сын поручика гвардии, лишившийся матери; в восьмилетнем возрасте был отправлен в кадетское училище. дубровскому приходит письмо о том, что его отец тяжело болен и ,что имение его отца переходит троекурову.
для троекурова крестьяне являлись его рабами он обходился с ними жестоко и грубо, а дубровский человек который уважает не титулы и звания, а прежде всего человека, он не думал он них как об своей собственности.после получения отпуска дубровский на всех парах спешит домой к отцу, но увы вскоре после его приезда он умирает.
дубровский вечером поджигает усадьбу. все недовольные жители кистевки не хотят переходить к «другому барину», и дубровский решает увести их в лес и стать их предводителем . чтобы прокормить крестьян дубровский вынужден стать разбойником. случайно встретив встретил едущего к троекурова учителя он решает купить у него документы, и дождаться нужного момента, чтобы нанести удар в спину.
любовь бессмертна и дает бессмертие всему, что нас окружает. а ненависть умирает ежеминутно © уильям сароян.
он ждет удобного момента для мести, но влюбляется в дочку троекурова машу. из-за любви владимир отказывается от мести. пушкин усугубляет ссору. маша жениться с пожилым князём верейским против её воли. владимир всячески пытался предотвратить это бракосочетание но, увы напрасно, маша обвенчалась.
во время переезда картежа в верейское имение люди дубровского окружили карету, но маша отказывается от его . она объяснила это тем, что уже дала клятву и не может её нарушить. через некоторый промежуток времени власти пытались окружить отряд дубровского, но безуспешно. после этого наш главный герой распустил банду и скрылся за границами.