20 кто зделает 2. заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода. герой эпизода имена и прозвища героя поступки и действия героя в эпизоде черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде изобразительно- выразительные средства языка (выписать 3 примера) как автор относится к
герою? текст жил в бережках со своей бабкой мальчик филька, по прозвищу «ну тебя». филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «да ну тебя! » зима в этот год стояла тёплая. в воздухе висел дым. снег выпадал и тотчас таял. мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы
обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки. в один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к филькиной бабке. бабки не было дома, а филька сидел за столом и жевал кусок хлеба,
круто посыпанный солью. филька нехотя встал, вышел за калитку. конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «да ну тебя! дьявол! » – крикнул филька и наотмашь ударил коня по губам. конь отшатнулся, замотал головой, а филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: - на вас не
напасёшься, на ! вон твой хлеб! иди копай его мордой из-под снега! иди копай! и вот после этого злорадного окрика и случились в бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. слеза скатилась у
коня из глаз. конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил фильке горло. филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза.
летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. и всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.
юмор — особый вид комического, изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры, юмор — смех веселый, добродушный человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков. Так, гоголевская повесть «Ночь перед Рождеством» буквально пронизана юмором (описание капризной красавицы Оксаны, Чуба и т. д.).
сатира — особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде. Например, явно сатирично описан в «Мастере и Маргарите» Булгакова «дом Грибоедова», где размещалась ассоциация писателей МАССОЛИТ. О литературе здесь мало что напоминает, а все двери увешаны табличками типа «Рыбно-дачная секция».
сарказм — особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вцолне открыто. Например, с сарказмом говорит Лермонтов в стихотворении «Дума» о своем поколении: «Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом...», и заканчивет едким сравнением отношения к нему будущих поколений с «Насмешкой горькою обманутого сына Над промотавшимся отцом».
ирония — особый вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания. Например, в «Мертвых душах» Гоголь иронически изображает помещиков и чиновников. Ирония в характеристике Ноздрева заключается в противоречии между ее первой частью, где подобные Ноздреву люди называются хорошими товарищами, и последующими словами о том, что они «при всем том бывают весьма больно поколачиваемы».
басня — Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.
мораль —
1.
Правила нравственности, а также сама нравственность.
"Человек высокой морали"
2.
Логический, поучительный вывод из чего-н.
аллегория — (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Как троп аллегорияиспользуется в стихах, притчах, моралите.
Однажды мы со всей моей семьей поехали в лес на пикник. Когда мы приехали папа поставил новый мангал, а мама положила шашлыки .Мне нечего было делать, и я пошел бродить по лесу, но сначала попросил разрешения у родителей. Они мне разрешили, но предупредили , чтоб я далеко не шел, а то еще не хватало чтобы я заблудился в лесу. Как красиво было в лесу! Деревья все зеленые, слышно было пение птиц. Я так увлеклася, что не заметила , как далеко я пробралась. И ничуть не ипугалась.Наоборот , мне было так интересно, что я не обращала внимания ни на что, кроме зеленого и прекрасного леса.Шла, шла и вдруг увидела вдалеке маленький домик. Я не знала чей это был домик, но мне было так интересно узнать , кто там живет, что я пошла к домику. Мне казалось, что я девочка из сказки ,,Три медведя,, и я даже задумалась на минутку, может там и вправду живут папа медведь, мама медведь и маленький их сынишка медвежонок. Подошла к домику и постучалась. Вдруг дверь открылась и я увидела, что это вовсе не был медведь, а дяденька.Он, увидев меня удивился и спросил, что делает такая маленькая девочка одна в лесу.Я эму конечно все объяснила, а дяденька сказал, что мне найти своих родителей. И мы с ним пошли назад. Я удивилась тому, как этот дядя хорошо ориентировался в лесу. Наконец, где-то через тридцать минут, мы уже были у моих родителей. Их лица были испуганные.Увидев меня, они подбежали и начали расспашивать меня , куда я так далеко пошла.Вместо меня, все моим родителям объяснил этот дядя.Мама и папа были очень ему благодарныУже уезжая домой, я спросила маму, кто этот дядя.Она сказала, что это был лесник и он эту местность знает, как свои пять пальцев.Вот такой случай был со мной в лесу.))
Объяснение: