В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alina130410
alina130410
08.10.2020 18:01 •  Литература

20. У творі Д. Павличко „Полечу я до Монголії”...

А Вболіває за історичні пам’ятки культури, знищені в часи тоталітарного режиму.

Б Висловлює повагу до трудівників-хліборобів та їхньої праці.

В Утверджує думку про силу і міць історичних коренів нашої древньої нації.

Г Гнівно засуджує пристосуванство, моральну хиткість, духовну спустошеність.

21. За ідейним змістом твір Д. Павличка „Полечу я до Монголії” пов’язаний з його поезією...

А „Між горами в долинах білі юрти”.

Б „Два кольори”.

В „Коли помер кривавий Торквемада...”

Г „О рідне слово, хто без тебе я?”

22. Жанр усної народної творчості, який згадує Д. Павличко у творі „О рідне слово, хто без тебе я?”

А Приказка.

Б Загадка.

В Переказ.

Г Пісня.

23. Визначте жанр твору Д. Павличка «О рідне слово, хто без тебе я?»:

А Ода;

Б сонет;

В послання;

Г медитація.

24. Яких змін зазнала власна душа ліричного героя поезії Д. Павличка „Дзвенить у зорях небо чисте”, коли збагатилася любов’ю?

А Вона зазеленіла на снігу.

Б Неначе черешня зацвіла.

В Стала, мов яблуня в плодах.

Г Була, мов дерево безлисте.

25. Головний образ твору Д. Павличка „Я стужився, мила, за тобою” не припиняє свого існування йде у нову естетичну форму, із його журби зроблять...

А Човен.

Б Обрамлення до ікони.

В Арфу.

Г Скрипку.

26. „Зодягнуті в лахміття, як старці, підступні пастухи ”,— так митець змальовує у творі „Коли помер кривавий Торквемада”)...

А Поневолений народ.

Б Прибічників Торквемади.

В Кобзарів-співців про щасливу долю народну.

Г Тих, хто намагався протистояти соціальній несправедливості тогочасного тоталітарного режиму.

27. „Між горами в долиниах білі юрти” Д. Павличка містить епіграф - висловлювання...

А І. Франка.

Б Т. Шевченка.

В Лесі Українки.

Г О. Гончара.

28. У поезії Д. Павличка „Коли ми йшли удвох з тобою” художньо втілена проблема...

А Народу і правителя.

Б Бережливого ставлення до мови.

В Возвеличення праці як мірила оцінки людини.

Г Духовного збагачення особистості.

29. Настрій ліричного героя твору Д. Павличко „Дзвенить у зорях небо чисте” зазнає мінливості від...

А Тієї благородної справи, яку він робить на землі.

Б Того, як до нього ставляться у суспільстві.

В Бажань його коханої.

Г Впливу на нього природи.

30. Для відтворення місцевого колориту, збагачуючи водночас і словниковий склад літературної мови, Д. Павличко у мову своїх творів іноді вводить...

А Афоризми.

Б Слова діалектизми.

В Метафори.

Г Риторичні оклики

Показать ответ
Ответ:
Portée
Portée
01.08.2020 12:33
Моя любимая басня и. а. крылова

из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ­ность, лень.

все эти человеческие недостатки и пороки вопло­щены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого сви­нья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «на­евшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:

«пусть сохнет, — говорит свинья, —

ничуть меня то не тревожит;

в нём проку мало вижу я;

хоть век его не будь, ничуть не ,

лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».

противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.

ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!

читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в дей­ствительности свинья, ворон и дуб не умеют разго­варивать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.

мораль басни заключается в следующих строках:

невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,

и все учёные труды,

не чувствуя, что он вкушает их плоды.

с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не це­нят того, что дает им природа, не стремятся к знани­ям. из-за своей ограниченности такие люди не понима­ют, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.

мне нравятся басни крылова, потому что, обли­чая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою зна­чимость и сегодня.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Viktoria20040401
Viktoria20040401
19.01.2022 05:38
1.После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть» . Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «свое ничуть не хуже» .
2.В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий» , государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия» , и он возвращается на родину, где умирает
3. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков.
4.Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет» , и ему приходится везти Левшу в Петербург
5 Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести» . Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная» . А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. Платов просит у Левши
6.Левшу обмывают в «Туляновских банях» , остригают и «обформировывают» , будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин» , и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные» . Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная» . Ничем его англичане не могут прельстить, далее предложением женит-
ься, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе англичанок
7.. На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России. Корабль выходит в «Твердиземное море» , и Левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. Пьют они до «рижского Динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей.
8. В Петербурге англичанина отправляют в посольский дом, а Левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают
9.. Тот посылает к Левше доктора из духовного звания Мартын-Сольского, но Левша уже «кончается» , просит передать государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота