20. У творі Д. Павличко „Полечу я до Монголії”...
А Вболіває за історичні пам’ятки культури, знищені в часи тоталітарного режиму.
Б Висловлює повагу до трудівників-хліборобів та їхньої праці.
В Утверджує думку про силу і міць історичних коренів нашої древньої нації.
Г Гнівно засуджує пристосуванство, моральну хиткість, духовну спустошеність.
21. За ідейним змістом твір Д. Павличка „Полечу я до Монголії” пов’язаний з його поезією...
А „Між горами в долинах білі юрти”.
Б „Два кольори”.
В „Коли помер кривавий Торквемада...”
Г „О рідне слово, хто без тебе я?”
22. Жанр усної народної творчості, який згадує Д. Павличко у творі „О рідне слово, хто без тебе я?”
А Приказка.
Б Загадка.
В Переказ.
Г Пісня.
23. Визначте жанр твору Д. Павличка «О рідне слово, хто без тебе я?»:
А Ода;
Б сонет;
В послання;
Г медитація.
24. Яких змін зазнала власна душа ліричного героя поезії Д. Павличка „Дзвенить у зорях небо чисте”, коли збагатилася любов’ю?
А Вона зазеленіла на снігу.
Б Неначе черешня зацвіла.
В Стала, мов яблуня в плодах.
Г Була, мов дерево безлисте.
25. Головний образ твору Д. Павличка „Я стужився, мила, за тобою” не припиняє свого існування йде у нову естетичну форму, із його журби зроблять...
А Човен.
Б Обрамлення до ікони.
В Арфу.
Г Скрипку.
26. „Зодягнуті в лахміття, як старці, підступні пастухи ”,— так митець змальовує у творі „Коли помер кривавий Торквемада”)...
А Поневолений народ.
Б Прибічників Торквемади.
В Кобзарів-співців про щасливу долю народну.
Г Тих, хто намагався протистояти соціальній несправедливості тогочасного тоталітарного режиму.
27. „Між горами в долиниах білі юрти” Д. Павличка містить епіграф - висловлювання...
А І. Франка.
Б Т. Шевченка.
В Лесі Українки.
Г О. Гончара.
28. У поезії Д. Павличка „Коли ми йшли удвох з тобою” художньо втілена проблема...
А Народу і правителя.
Б Бережливого ставлення до мови.
В Возвеличення праці як мірила оцінки людини.
Г Духовного збагачення особистості.
29. Настрій ліричного героя твору Д. Павличко „Дзвенить у зорях небо чисте” зазнає мінливості від...
А Тієї благородної справи, яку він робить на землі.
Б Того, як до нього ставляться у суспільстві.
В Бажань його коханої.
Г Впливу на нього природи.
30. Для відтворення місцевого колориту, збагачуючи водночас і словниковий склад літературної мови, Д. Павличко у мову своїх творів іноді вводить...
А Афоризми.
Б Слова діалектизми.
В Метафори.
Г Риторичні оклики
из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.
2.В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий» , государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия» , и он возвращается на родину, где умирает
3. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков.
4.Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет» , и ему приходится везти Левшу в Петербург
5 Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести» . Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная» . А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. Платов просит у Левши
6.Левшу обмывают в «Туляновских банях» , остригают и «обформировывают» , будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин» , и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные» . Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная» . Ничем его англичане не могут прельстить, далее предложением женит-
ься, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе англичанок
7.. На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России. Корабль выходит в «Твердиземное море» , и Левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. Пьют они до «рижского Динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей.
8. В Петербурге англичанина отправляют в посольский дом, а Левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают
9.. Тот посылает к Левше доктора из духовного звания Мартын-Сольского, но Левша уже «кончается» , просит передать государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает