228 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выпишите глагольные словосо-
четания с дополнениями, определите падеж дополнений. По какому принципу их
можно сгруппировать?
1) Зна..т он много рассказ..в забавных про дер..венских охот-
ников славных. (Н. Некрасов) 2) Тарас скоро встр.тил множ...-
ство зн..комых лиц. (Н. Гоголь) 3) Разделите четырест.. пятьд..-
сят на два. 4) я ждал т..бя. 5) Вотще воображенье вокруг меня
товарищ..й з.. вёт. Знакомое не слышно пр..бужденье, и мил..го душа
моя не ждёт. (А. Пушкин) 6) яб..жал кб..бушке и спрашивал
ее о забыт..м. (М. Горький) 7) ж..лаю вам всяк..го счастья и в..-
сёлой д..роги! (М. Лермонтов) 8) Выжж..нная солнц...м трава гл..-
дит уныло, безнадёжно: хоть и буд.т дождь, но уж не з..ленеть ей.
(А. Чехов) 9) и ваш..й радости бе..печной сквозь слёзы улыбнул-
ся я. (А. Пушкин)
Понятие «гуманизм» очень популярно в наше время. Это слово толкуется как человеколюбие, уважение к человеку. Проблема гуманизма была популярной в литературе разных эпох. В XIX веке ее поднимали многие мастера слова. В произведениях Л.Н. Толстого воспевается уважение людей друг другу, писатель показывает насколько важно ценить человеческую жизнь. Гуманистические взгляды нашли свое место и в рассказе «Кавказский пленник».
Л. Толстой показывает войну как антигуманистическое явление. Во время кровавых событий люди перестают воспринимать жизнь как высшую ценность. Любовь к человеку и уважение ослепляются ненавистью и желанием легкой наживы. Это мы видим на примере образа Жилина. Татары захватывают офицера в плен и обращаются с ним как с товаром. Они отбирают у него право на нормальную жизнь, позволяют перепродавать мужчину. Как видим, во время войны любой может отобрать у человека свободу, а она является одной из главных ценностей гуманизма.
Несмотря на сложившиеся обстоятельства, офицер не теряет человеческое лицо. К татарам он большой симпатии не испытывает, но и не пытается им навредить. Пленный даже им, чиня разнообразную бытовую утварь. Татарин, кстати, почувствовал доброту Жилина, поэтому стал относиться к нему мягче и даже позволил свободно разгуливать по аулу. В эпизодах, где проявляется отношение Жилина к врагам, Л. Толстой реализует мысль о том, что все люди равные и на землю мы пришли не для того, чтобы воевать, а чтобы друг другу другому человеку – тоже один из принципов гуманистического мировоззрения. Его Л. Толстой также воплощает в образе офицера Жилина. Мужчина пытался Костылина после того, как тот оставил его в беде. Офицер даже не подумал выяснить, почему боевой товарищ поступил как последний трус. Видимо, Жилин считал, что каждый имеет право поступать так, как считает нужным. Когда он увидел Костылина в плену, проникся жалостью. Солдат не мог оставить товарища в беде, поэтому предложил вместе. Даже кода Жилин увидел, что с товарищем далеко не убежишь, он не оставил его врагам, а объяснил это просто: «Бросить товарища не годится».
Носителем гуманных идей в татарском ауле является дочь Абдулы Дина. Девочка не может смотреть на то, как издеваются над другими людьми. При этом она не обращает внимания на принадлежность к национальности, хоть, наверняка слышала о том, как русские сжигали татарские аулы и убивали целые семьи. Сочувствие к чужому человеку побеждает прочие факторы. Дина сначала подкармливает офицера, а потом и вовсе его. Таким образом, автор доказывает, что люди не должны ориентироваться на то, кто к какому народу принадлежит. Дружба не зависит от этих предрассудков.
Л. Толстой в рассказе «Кавказский пленник» не рассуждает о гуманизме прямо, но его мысли реализуются в образах произведения, в ключевых эпизодах. Проанализировав их, можно сделать вывод, что писатель на почетное место ставил такие гуманистические качества: умение сочувствовать и другим, не смотря на национальность. Он осуждал войну за то, что она отбирала у людей счастье и свободу.
Объяснение:
На первый взгляд в описании лебедей в энциклопедии и лебедя приемыша в рассказе Мамина-Сибиряка невозможно найти ничего общего.
В энциклопедии лебедь описывается сухим языком научных фактов - что это за птица, на какие виды делится, сколько и где живет, какие привычки имеет, чем питается и куда летает на зимовку.
В рассказе "Приемыш" лебеденок описывается как живое существо - ребячество, как человек тоскует, жалобно кричит - вот какими словами описывает поведение Приемыша автор.
Но общее в этих описаниях то, что они показывают привычки и особенности поведения птицы. "Лебедь - птица горда"я из энциклопедии по смыслу соответствует фразе "Лебедь птица особенная" из рассказа.
Объяснение: