В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
милaна1
милaна1
29.05.2020 12:06 •  Литература

23-45

прочитайте текст, выполните . выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. не вводите лишних символов. не ставьте точку после ответа.

николай некрасов

пчёлы

(1) «на-тко медку! с караваем покушай,

(2) притчу про пчёлок послушай!

(3) нынче не в меру вода разлилась,

(4) думали, просто идёт наводнение,

(5) только и сухо, что наше селение

(6) по огороды, где ульи у нас.

(7) пчёлка осталась водой окружённая,

(8) видит и лес, и луга вдалеке,

(9) ну и летит, — ничего налегке,

(10) а как назад полетит нагружённая,

(11) сил не хватает у милой. беда!

(12) пчёлами вся запестрела вода,

(13) тонут работницы, тонут сердечные!

(14) горю мы не чаяли, грешные,

(15) не догадаться самим бы вовек!

(16) да нанесло человека хорошего,

(17) под благовещенье помнишь прохожего?

(18) он надоумил, христов человек!

(19) слушай, сынок, как мы пчёлок избавили:

(20) я при прохожем тужил-тосковал;

(21) „вы бы им до́ суши вехи поставили“, —

(22) это он слово сказал!

(23) веришь: чуть первую веху зелёную

(24) на воду вывезли, стали втыкать,

(25) поняли пчёлки сноровку мудрёную:

(26) так и валя́т и валя́т отдыхать!

(27) как богомолки у церкви на лавочке,

(28) сели — сидят. на бугре-то ни травочки,

(29) ну, а в лесу и в полях благодать:

(30) пчёлкам не страшно туда залетать.

(31) всё от единого слова хорошего!

(302) кушай на здравие, будем с медком.

(33) благослови бог прохожего! »

(34) кончил мужик, осенился крестом;

(35) мёд с караваем парнишка докушал,

(36) тятину притчу тем часом прослушал

(37) и за прохожего низкий поклон

(38) господу богу отвесил и он.

каким размером написано стихотворение?

четырёхстопным хореем

четырёхстопным ямбом

четырёхстопным амфибрахием

четырёхстопным дактилем

выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного (каждый ответ вводите в отдельное поле).

какие рифмы встречаются в стихотворении?

выберите из списка

кем приходится рассказчик «парнишке»?

напишите номера строк, содержащих синекдоху (каждый ответ вводите в отдельное поле).

напишите номер строки, содержащей сравнение.

как называется пчела в тексте? выпишите все наименования в начальной форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

выберите верное значение слова «нынче» в строке 3.

выберите из списка

среди строк 13-26 найдите такую, в которой есть художественный приём, иногда называемый тождесловием, а иногда тавтологией. напишите номер этой строки, а в двух других окнах - слова с этим приёмом (каждый ответ вводите в отдельное поле).

сколько раз в строках 4-18 встречается звук [ш]? учитывайте рифму. ответ напишите цифрой.

из строк 8-18 выпишите существительные, у которых в единственном числе формы именительного, винительного и предложного падежей омонимичны (пишутся и произносятся одинаково). слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они встречаются в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

из строк 10-24 выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания, в той форме и в той последовательности, в которой они употреблены в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

известно, что если основа существительного 2-го склонения заканчивается на твёрдый парный согласный, то твёрдость согласного сохраняется во всех падежных формах единственного числа, кроме предложного перед окончанием -е; если же основа заканчивается на парный мягкий согласный, то его мягкость сохраняется во всех падежных формах, включая и предложный падеж. выпишите из строк 31-38 существительное 2-го склонения, в котором данная закономерность не работает, – в той форме, в какой оно стоит в тексте.

из строк 1-13 выпишите все словоформы с нулевым окончанием в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

в строке 26 есть словоформа отдыхать. напишите одним словом, каким членом предложения она является.

из строк 15-26 выпишите глагол, суффикс которого в формах времени состоит из трёх букв и трёх звуков, в формах настоящего времени – из одной буквы и двух звуков, а в формах повелительного наклонения – из двух букв и двух звуков. глагол выпишите в той форме, в какой он стоит в тексте.

в строке 23 есть слово чуть. напишите одним словом, функцию какой служебной части речи это слово в данном контексте выполняет.

в строках 10, 19 и 27 есть слово как. в каком варианте ответа дана правильная интерпретация этого слова?

выберите из списка

сколько в строках 17-26 употреблено прямых дополнений? напишите ответ цифрой.

в строках 22 и 36 есть словоформы указательных местоимений это и тем. в каком варианте ответа дано правильное суждение о данных местоимениях?

Показать ответ
Ответ:
likaizmaylova
likaizmaylova
13.05.2022 17:35

Восход это природное явление, когда солнце появляется на горизонте и утро заполняется светом.это происходит из-за вращения земли вокруг своей оси. В каждой точке земли восход происходит в разное время.

Из-за этого зимой пол утра темно.

Во время восхода и захода солнца создаётся определенный оптический эффект когда солнечные лучи освещают земную поверхность и небосвод окрашивая их разноцветные тона перед восходом солнца на рассвете цвета имеет более внешние нежные оттенки тогда как закат озаряет планету лучами насыщенного красного бордового желтого оранжевого и очень редко зелёных цветов.

Я старался:)

0,0(0 оценок)
Ответ:
варфэисник
варфэисник
23.01.2023 02:43

Назовите эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения из книги Сервантеса "Дон Кихот" ( каждого по 2)

1) Эпитеты: дряхлой лошади, от витиеватых фраз, славный рыцарь, свирепых великанов

2) Метафоры: Вот список блюд, которыми он питался и которые поглощали три четверти его дохода. Знаменитый рыцарь Дон-Кихот Ламанчский, стряхнув с себя оковы сна, оседлал своего верного Росинанта. Так как наш герой витал в сказочном мире фантазий и грез, навеянных на него чтением глупых книг, то жалкая харчевня тотчас же преобразилась в его глазах в великолепный замок.

3) Олицетворения: Картон, разумеется, не мог устоять, и шлем развалился.

4) Сравнения: ...подали пару очень плохих, сухих как щепки рыб и кусок грубого черного хлеба. Видя, как ему неловко открывать рот, одна из женщин сжалилась над ним, стала резать рыбу маленькими кусками и кормить его как ребенка.  Барахтаясь в пыли, как жук, упавший на спину, он, однако, без всякого смущения кричал хохотавшим купцам...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота