23.По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:
- направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства,
характерны «тайнопись», недосказанность, замена образа
- направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, отказ от мистической
туманности, создание конкретного образа
- направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедующее
разрушение форм и условностей искусства
Напишите ответ (литературное направление)
24. К какому направлению принадлежат поэты:
а) Д.Мережсковский, В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Белый
б) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников.
в) Н.Гумилев, М.Кузьмин, С.Городецкий, А.Ахматова
25. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»?
1) И.Северянин
2) В.Хлебников
3) З.Гиппиус
26. К какому литературному течению начала ХХ века относился В.Маяковский?
1) символизму
2) акмеизму
3)футуризму
27. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»?
1.марш
2.танго
3.частушка
4.романс
28. Укажите, какая сцена является кульминацией романа «Мастер и Маргарита».
а) Вальпургиева ночь
б) бал Сатаны
в) представление в Варьете
г) сцена, в которой Воланд и его свита покидают Москву
29. Какой женский образ романа «Тихий Дон» является символом отчего дома, домашнего
очага?
а) образ Аксиньи б) образ Натальи
в) образ Ильиничны г) образ Дарьи
30. Тяжелая судьба выпала на долю русских писателей 20 века. Революция, гражданская
война, годы утверждения Советской власти, период сталинского тоталитаризма. Отечественная
война .. Соотнесите фамилии писателей и факты их биографии:
1. Н. Гумилев, О. Мандельштам, И. Бабель а) расстреляны
2. М. Булгаков, А. Платонов, М. Цветаева, б) подверглись «нравственной экзекуции»
А. Ахматова, М. Зощенко в) эмигрировали из России
3. И. Бунин, Л. Андреев, К Бальмонт,
А. Куприн, И. Бродский, И. Северянин
31. С именем какого писателя связано понятие «деревенская проза»:
а) В. Шукшин
б) А. Солженицын
в) И. Бунин
32. Соотнеси имя писателя с произведением, которое он написал:
А.И. Солженицын, В.Г. Распутин, А. Вампилов, М.А. Булгаков, М. Шолохов, А. Ахматова,
Б. Пастернак
«Тихий Дон», «Старший сын», «Собачье сердце», «Доктор Живаго», «Реквием», «Один
день Ивана Денисовича», «Прощание с Матерой»
рама как род предполагает обязательную постановку произведения на сцене. при этом ориентация на сценическую интерпретацию, на первый взгляд, ограничивает драматурга в средствах выражения своей позиции. он не может напрямую обратиться к читателю, выразить свое отношение к своим же героям. авторская позиция выражена в ремарках, в развитии действия пьесы, в монологах и диалогах героев. ограничено и время действия, ведь спектакль не может длиться долго.
в 1902 году новаторским постановкам по пьесам а.п.чехова максим горький увлекся московским художественным театром. он писал чехову, что не любить театр «невозможно, не работать для него – преступление». однако первые пьесы – «мещане» (1901) и «на дне» (1902) – показали, что горький не просто драматург-новатор, но и создатель нового вида социальной драмы. критики называют его драматические произведения пьесами-диспутами. дело в том, что особая нагрузка в пьесе ложится на драматургический конфликт – острое столкновение героев. именно конфликт движет сюжет, заставляя зрителя напряженно следить за его развитием. у горького ведущую роль играют идеологические конфликты, резкое противопоставление общественных, философских и эстетических воззрений персонажей.