А. С. Пушкин создал в своём творчестве много ярких образов. Неоспорим его успех в реалистическом изображении Пугачева. Автор долго изучал исторические документы, чтобы узнать всю сущность бунтаря. Некоторые критики винили Пушкина в идеализации персонажа, но сам автор утверждал, что постарался объективно подойти к изображению Пугачева.В повести Пугачев изображён с разных сторон: как простой русский мужик с сильным характером и умом; и как «народный царь», поднявший за собой крестьян на борьбу с помещиком.
Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь» обычно датируется 1857 годом. Даже если есть какие-то спорные моменты в определении его даты, сразу ясно, что это шедевр зрелого мастера пейзажной лирики, сумевшего выхватить и ярко запечатлеть один неуловимый миг жизни. Поэт рисует картину весеннего дождя, теплого и праздничного. Дождь начинается исподволь, незаметно: Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. Обычная картина солнечного весеннего дня, нарочито мирная и бытовая. Наступление дождя противопоставлено этому покою, но картина не создает впечатления чего-либо мрачного и хмурого, напротив, она пронизана теплом, солнцем, ощущением радости: А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Сравнение и эпитет («будто в золотой пыли») производит впечатление прозрачности и тепла, а дальнейшая картина создает ощущение чистоты и свежести: Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. Краски, звуки, запахи — все это наполняет небольшое по объему стихотворение, состоящее всего из трех строф, яркостью и новизной эмоционального восприятия мира. Очень простое по своему синтаксическому построению и по наличию художественных средств, используемых автором, стихотворение является живым подтверждением известной мысли о том, что все гениальное просто. Фет сумел в трех строфах не только образно и зримо передать картину весеннего дождя, но и создать неповторимое эмоциональное настроение тепла, весенней свежести, радости лирического мироощущения.
обычно датируется 1857 годом. Даже если
есть какие-то спорные моменты в
определении его даты, сразу ясно, что это
шедевр зрелого мастера пейзажной лирики,
сумевшего выхватить и ярко запечатлеть один
неуловимый миг жизни. Поэт рисует картину
весеннего дождя, теплого и праздничного.
Дождь начинается исподволь, незаметно:
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
Обычная картина солнечного весеннего дня,
нарочито мирная и бытовая. Наступление
дождя противопоставлено этому покою, но
картина не создает впечатления чего-либо
мрачного и хмурого, напротив, она пронизана
теплом, солнцем, ощущением радости:
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Сравнение и эпитет («будто в золотой пыли»)
производит впечатление прозрачности и
тепла, а дальнейшая картина создает
ощущение чистоты и свежести:
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Краски, звуки, запахи — все это наполняет
небольшое по объему стихотворение,
состоящее всего из трех строф, яркостью и
новизной эмоционального восприятия мира.
Очень простое по своему синтаксическому
построению и по наличию художественных
средств, используемых автором,
стихотворение является живым
подтверждением известной мысли о том, что
все гениальное просто. Фет сумел в трех
строфах не только образно и зримо передать
картину весеннего дождя, но и создать
неповторимое эмоциональное настроение
тепла, весенней свежести, радости лирического
мироощущения.