26. Охарактеризуйте по образцу тропы (метонимию, синекдоху), использованные в поэтической речи. Определите, что лежит в основе переноса в каждом примере. Образец. Учились бы, на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, Максим Петрович: он не то на серебре, на золоте едал… (А. Грибоедов) -- метонимия (название материала вместо названия изделий из него); Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего на свете… (Н. Гоголь) - синекдоха (частное
1. Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё - простор везде… (Ф. Тютчев) 2. И пишет боярин вск Ути ночь напролёт, перо его дышит… (А.К. Толстой
3. Бранил Гомера, Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом… (А. Пушкин) 4. Только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь… (М. Исаковский
5. Гирей сидел, потупя взор; янтарь в устах его дымился. (А. Пушкин) 6. Дерзайте ныне ваши ий. показать, что может собственных Платонов и быстрых разумом зумом Невтонов Российская земля рождать. (М. Ломоносое
7. Слеза из глаз у самого - жара с ума сводила, но я ему на самовар: «Ну что ж, садись, светило!" (В. Маяковски ме
8. Ты вёл мечи на пир обильный; всё пáло с шумом пред т бой… (А. Пушкин) 9. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Мос ва, спалённая пожаром, французу отдана? (М. Лермонтов
Лишь в первых словах хвастливой исповеди проскальзывает упоминание о настоящей роли героя в чиновничьем Петербурге: «Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет.» .
с литературой: «все написал, всех изумил» .
Будучи неприметной, жалкой личностью, Хлестаков в воображении своей становится над другими, захватывая в минутное подчинение всех. Есть такое выражение: «Короля делает свита» . Вот таким «королем на час» и стал Хлестаков в окружении персонажей комедии.
Дело в том, что Хлестаков очень голоден. Денег у него нет, и не предвидится, обед в долг не дают.
И не раз на протяжении комедии мы убеждаемся в инфантильности Хлестакова, его простодушном эгоизме, который он сам излагает в жизненном кредо: «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия» .
с беззаботностью Хлестаков берет деньги у чиновников
Символические образы моря, паруса, неба наполнены чувством одиночества, изгнанничества, бунтарства, стихийного порыва.
В стихотворении "Тучи" поэт, сначала сравнивает себя, а затем противопоставляет этим легким небесным странникам.
Ведь на первый взгляд, тучи в своем передвижении куда более свободны, чем зависящий от многих обстоятельств человек. Однако движение их бесцельно и бессмысленно, "тучки" легковесны, ни к чему не привязаны, да и движутся они не сами по себе, а несомые ветром.
О свободе совсем иного характера говорится в стихотворении "Парус".
Ищущий бурь мятежник не сидит на месте, он волен в выборе путей и направлений. Он знает, к чему стремится, и никакая сила не сможет остановить его.