27.11.2019, среда:
1) язык: :
1) списать предложения.
2) выполнить синтаксический разбор (выделить главные и второстепенные члены предложения)
3) определить простое или сложное.
я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете оле. недавно я снова побывал у нее. мы с__дели за летнимстоликом, пили чай, делились новостями. а рядом на клумбе полыхал большой к__вер маков. одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только ра__крывали свои языки. а снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.
1. задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.)
Эпизод «Пожар» - один из определяющих развитие композиции и сюжета повести М. Горького " Детство. " Акулина Ивановна,бабушка, главное действующее лицо. Алеша Пешков и дед - лишь ее Акулина Ивановна командовала, что и кому нужно делать в этот момент : "Евгения снимай иконы! Наталья, одевай ребят! " "Купорос, дураки! Взорвёт купорос"."Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала перед ним крестом". Дед же как волк выл, а Алексей был сторонним наблюдателем, ибо смотрел на желтые языки пламени как завороженный. Читатель чувствует, насколько в семье не любили друг друга, ибо герои во время опасности для жизни выясняют, кто и в чем виноват. Яков кричал, что поджег Михаил, но неосторожность была со стороны мастера Григория..
В этом эпизоде М. Горький рассказал о том, кто лидер, а кто - всего лишь исполнитель, кто хочет преодолеть сложности, а кто - не желает. Эпитеты " кудрявый" огонь, " желтые" пятна и сравнения " окно на двор сверкало, точно золотое" передают напряженность не только в воздухе вокруг горевшего жилища, но и атмосферу в доме, который был наполнен "горячим туманом взаимной вражды всех со всеми".
Это была мудрая и добрая девочка, развитая не по годам. При первом знакомстве можно заметить ее невозмутимость и спокойствие, с которым она смотрела на обычные вещи. По отношению к Петру она ласкова и проницательна. Недаром в ней одной в детские и юношеские годы слепой видел отраду и утешение. Эвелина – первый и единственный друг Петра, впоследствии его возлюбленная. Их отношения гармоничны, со временем они только крепнут. Эвелина всегда воспринимала боль Петра как свою собственную. Момент, когда она узнала, что он слеп, запомнился ей на всю жизнь: она плакала над этим обстоятельством так, словно мальчик (в ту пору еще незнакомый) был ее близким родственником или другом.