На примере двух мальчиков автор очень хорошо показывает, как месть портит жизнь человеку, как она его тревожит, постоянно занимает все его мысли, просто съедает. Главному герою досталось комком земли по спине от его друга Витьки, после этого мальчик затаил злобу, обиду. Он целыми днями разрабатывал план мести, специально заманил друга в лес. Причем идеальный момент для мести все откладывается и это сильно нервирует главного героя.
Как бы долго не вынашивал план мести человек, а это еще не значит, что ее осуществить легко и приятно. Не так это весело, радостно и вовсе не доставляет удовольствия.
В произведении подчеркнуто, как обида и месть портят жизнь человеку. Главный персонаж не мог больше радоваться жизни. Все его мысли были направлены на месть, вся его жизнь окрашена вот этим черным цветом обиды.
Концовка рассказа наглядно демонтирует, что простить обидчика - это облегчить свою же жизнь, сделать лучше себе.
Произведение Солоухина "Мститель" учит прощать обиды, тем более такие мелкие, не копить их, не носить в себе. Умение прощать - это и есть великодушие. Лучше жить в дружбе, мире, доброте. А мелкие конфликты можно сразу же обговорить, уладить, попросить больше так не поступать. Тогда и план мести разрабатывать не нужно будет.
Тема маленького человека – главная в произведении Гоголя "Шинель" и сквозная во всем цикле "Петербургские повести". В центре повествования – мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин. Живет в нищете, выполняет самую мизерную роль на службе и постоянно терпит унижения со стороны окружающих. Имя Акакая с греческого переводится как "смиренный", что отражает характер самого героя. Покупка новой шинели для него – попытка приподняться над привычной ему действительнотью и заставить окружающих проявить к нему большее уважение. Но кража шинели возвращает все на свои места: маленький человек – это судьба. Ограничен, прежде всего, внутренний мир Башмачкина, в нем не находится места для больших целей и желаний, он в любой одежде остается мизерным. И в этом и есть главная проблема, которую исследует Гоголь. В ограниченности маленького человека, которая не дает ему выйти за рамки. И даже моральная-этическая проблема презрительного отношения к маленькому человеку отходит в проблематике произведения на второй план.
На примере двух мальчиков автор очень хорошо показывает, как месть портит жизнь человеку, как она его тревожит, постоянно занимает все его мысли, просто съедает. Главному герою досталось комком земли по спине от его друга Витьки, после этого мальчик затаил злобу, обиду. Он целыми днями разрабатывал план мести, специально заманил друга в лес. Причем идеальный момент для мести все откладывается и это сильно нервирует главного героя.
Как бы долго не вынашивал план мести человек, а это еще не значит, что ее осуществить легко и приятно. Не так это весело, радостно и вовсе не доставляет удовольствия.
В произведении подчеркнуто, как обида и месть портят жизнь человеку. Главный персонаж не мог больше радоваться жизни. Все его мысли были направлены на месть, вся его жизнь окрашена вот этим черным цветом обиды.
Концовка рассказа наглядно демонтирует, что простить обидчика - это облегчить свою же жизнь, сделать лучше себе.
Произведение Солоухина "Мститель" учит прощать обиды, тем более такие мелкие, не копить их, не носить в себе. Умение прощать - это и есть великодушие. Лучше жить в дружбе, мире, доброте. А мелкие конфликты можно сразу же обговорить, уладить, попросить больше так не поступать. Тогда и план мести разрабатывать не нужно будет.
Объяснение:
Тема маленького человека – главная в произведении Гоголя "Шинель" и сквозная во всем цикле "Петербургские повести". В центре повествования – мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин. Живет в нищете, выполняет самую мизерную роль на службе и постоянно терпит унижения со стороны окружающих. Имя Акакая с греческого переводится как "смиренный", что отражает характер самого героя. Покупка новой шинели для него – попытка приподняться над привычной ему действительнотью и заставить окружающих проявить к нему большее уважение. Но кража шинели возвращает все на свои места: маленький человек – это судьба. Ограничен, прежде всего, внутренний мир Башмачкина, в нем не находится места для больших целей и желаний, он в любой одежде остается мизерным. И в этом и есть главная проблема, которую исследует Гоголь. В ограниченности маленького человека, которая не дает ему выйти за рамки. И даже моральная-этическая проблема презрительного отношения к маленькому человеку отходит в проблематике произведения на второй план.