3 группа. Рассказ об Иванове.
1. Значение имени, связь с характером.
2. Почему Иванов вышел с Машей, почему откладывает свидание с семьёй?
3. Как встречает хозяина родной дом?
4. Но что мешало Иванову чувствовать радость возвращения домой всем сердцем?
5. Как ведёт себя Иванов в ночной беседе с женой?
6. Умение искренне это сила или слабость?
7. Каким мы видим Иванова в финале рассказа?
8. Почему он вначале не узнал своих детей? Почему узнал потом? Что произошло с героем?
Развязка «Ревизора» так же гениально проста и лаконична, как и завязка. Гоголь создает сложнейший по реалистической глубине финал, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией. По мысли того же Немировича-Данченко, здесь словно срываются внезапно «все покровы быта». В финале выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона. «Именное предписание», по которому появляется настоящий ревизор, выступает как некий фатум, высшая справедливость. В «Театральном разъезде» Гоголь скажет: «...Дай бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание свое — быть представителем провиденья на земле и чтобы мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигающий преступления» (V, 144). Беспощадно критикуя существующие порядки, Гоголь в то же время не посягал на их социальную основу. Он пытался надеяться на справедливые деяния просвещенного монарха.
Несмотря на эти утопические иллюзии, «Ревизор» обладает огромной критической, взрывчатой силой. Освободительный характер имеет гоголевский смех. Проникнутый глубочайшим негодованием, он беспощадно разоблачает мерзости жизни и в то же время страстно устремлен к добру и справедливости. Гоголь считал смех единственным «честным, благородным лицом» своей комедии, подчеркивал его «светлую» природу и нравственно-воспитательное значение: «Насмешки боится даже тот,» который уже ничего не боится на свете». В «Ревизоре» Гоголь смеется над всем безобразным, исходя из какой-то высочайшей, идеальной точки зрения. По словам самого писателя, «засмеяться добрым, светлым смехом может только одна глубоко добрая душа» (V, 170).
1. Простакова -отрицательная. Проста в значении грубой и неумной женщины
2. Митрофан - отрицательный. С греческого имя Митрофан переводится как "похожий на свою мать", следственно, он является поведенческой копией матери (Простаковой)
3. Правдин - положительный. Всегда за правду, готов за неё бороться. Не лжец и подлиза, как некоторые другие персонажи
4. Скотинин - отрицательный. Похож на животное, человек- подленький и противный
5. Софья - положительный. С греческого имя означает "Мудрость", что свидетельствует о её уме и благочестии
6. Милон - положительный. Милон -мил, милый, молодой
7. Кутейкин - отрицательный . В 18 веке кутейками презрительно называли священнослужителей. Кутья - церковная еда
8. Вральман - отрицательный. От слова врать. Врун, лжец и подлец
9. Цифиркин -отриц. От слова цифра, но звучит немного унизительно, что говорит о его низких . Был бы Цифрин - звучало бы гордо, а Цифиркин - ничтожно
Стародум - положительный. Стар и дум = человек старой думы, то есть живущий по старым обычаям и порядкам
Объяснение: