3. Исследовательская работа с текстом. Всё художественное пространство повести разделено на две неравные части: мир (обширный и неопределенный) повествова теля и мир старосветских помещиков. Выпишите из текста слова и сочетания слов, передающие особенности мира помещиков. Местность Дом помещиков
ответ: в. васнецов любил рисовать картины на сказочные былинные сюжеты. на картине " богатыри" мы видим алешу поповича, добрыню никитича и илью муромца - народных любимцев. они сильны, не страха. глядят вперед, ищут врага. за спиной огромная гора и мрачное небо. илья муромец- в центре. он в прочной броне. конь его - черный. в руках - копье. конь - друг, потому что на нем мощная цепь из дорогого металла. добрыня никитич- ильи. он смел , бесстрашен. в красных доспехах. в руках - меч. конь - белоснежный. украшен . готов с хозяином "идти" в бой. алеша попович- младший богатырь. улыбчив, жизнерадостен. доспехи его хороши. в руках - стрелы, лук. конь его яркий, рыжий.
три богатыря - символ руси. они дружны и смогут защитить свою зеленоглазую родину от любых врагов.
картина хранится в москве, в третьяковской галерее.
подробнее - на -
объяснение:
Автор же относится к городу иронически. Но выявить эту иронию трудно. Гоголь прямо как будто бы ничего и не обличает. Напротив, а многих явлениях и лицах он говорит даже торжественно, как бы воспевая и возвышая их, - но они столь ничтожны, что возвышенный стиль рождает лишь смех.
Вот Гоголь описывает гостиницу, «где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленную комодом, где устраивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о подробностях проезжающего».
И вот Гоголь описывает общую залу гостиницы, где весела «копченная люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели каждый раз, когда половой бегал по потертым клеенкам, помахивая бойко под носом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу». Романтическое сравнение, приложенное к бытовому предмету, к жалкой обстановки провинциальной гостиницы, вызывает веселый смех.
Так возвышенность описания усиливает иронию автора, обнажает истинный контур вещей.
Этот беспощадный - иронический авторский взгляд постоянно соседствует со снисходительно – приветливым отношением Чичикова к городу. Умиление Чичикова не бескорыстно - оно идет от желания сказать приятное «градоначальникам». Прогуливаясь по городу, Чичиков собирает материал для комплементов, от которых должны растаять чиновники. Однако автор не позволяет нам обманутся восторгами Чичикова. «Он взглянул в городской сад, который состоял из тоненьких деревьев, дурно принявших, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляной краскою». Разумеется, найти «очень красиво выкрашенными» подпорки к деревьям лишь Чичиков. Автор иронизирует над героем, для которого зеленая краска заменяет зелень деревьев. Но ирония Гоголя эти не ограничивается. Далее он издевательски сравнивает «дурные принявшиеся, тоненькие» деревца с роскошным описанием в газетах. Так разом Гоголь посмеялся и над вкусом Чичикова, и над ложью газет, и над раболепием сентиментальных обывателей.