Поет не боіться вмирати, тому що це суджено кожній людині, але боїться прожити неправедне життя, тобто завдати комусь зла, зробити щось лихе, скоїти гріх.
Коли у небуття і ймення наше кане,
Не згасне сонечко у небі полум'яне.
Нас не було, та світ не був від того гірший;
Він не погіршає й тоді, як нас не стане.
Поет нагадує, що світ був таким самим, коли нас на ньому не було. І коли нас не стане, світ від того не погіршає.
У кого кожний день в запасі півкоржа,
У кого свій садок і хата не чужа,
Хто в рабстві не родивсь і сам рабів не має,
У того світлий зір і радісна душа.
Щасливий той, хто не накопичує, а має тільки потрібне.
Ти з глини сам зліпив мене, о Боже!
Ти ковдру тчеш мені і стелиш ложе.
Ніхто у голову мені, крім тебе,
Ані добра, ні зла вписать не може!
Все, що є в людині злого і доброго, дано їй Богом.
стихотворное посвящение родному краю стало заключительным произведением небольшого сборника «станция «весна», который вышел в 1963 г. приход теплой погоды позиционируется автором как начало веселого праздника, и дети активно включаются в процесс весеннего оживления: убирают старую листву в саду, любуются пышными цветами, гуляют по лесным дорожкам.
первое место поэтесса отводит сельскому пейзажу. его доминантой выступает знаковая категория отчего дома, вписанного в традиционное окружение: сад со смородиновыми кустами, мощный тополь у забора. взгляд лирической героини устремляется вдаль. внимание привлекают береза, растущая у речного берега, и холм, покрытый ромашками. в духе представлений, типичных для народной лирической песни, выполнен образ березы. он характеризуется лексемой «скромница», выполняющей функции приложения, и соотносится с образом застенчивой и романтичной девушки.
последний катрен начинают две лаконичные картины, в которых главенствуют колористические ориентиры. степные дали, красные от цветущих маков, или успешно освоенная целина, на которой взошли золотые колосья зерновых, — перед субъектом речи простирается бескрайняя, богатая и прекрасная земля.
заключение, торжественно декларирующее единство многоликой родины, соответствует основным традициям советской лирики. аналогичное утверждение можно найти в произведениях исаковского, рождественского, михалкова. к подобному выводу приходит герой твардовского в посвящении, адресованном земляку-солдату.
Ні, не гнітять мене перестрахи й жалі,
Що вмерти мушу я, що строки в нас малі:
Того, що суджено, боятися не треба.
Боюсь неправедно прожити на землі.
Поет не боіться вмирати, тому що це суджено кожній людині, але боїться прожити неправедне життя, тобто завдати комусь зла, зробити щось лихе, скоїти гріх.
Коли у небуття і ймення наше кане,
Не згасне сонечко у небі полум'яне.
Нас не було, та світ не був від того гірший;
Він не погіршає й тоді, як нас не стане.
Поет нагадує, що світ був таким самим, коли нас на ньому не було. І коли нас не стане, світ від того не погіршає.
У кого кожний день в запасі півкоржа,
У кого свій садок і хата не чужа,
Хто в рабстві не родивсь і сам рабів не має,
У того світлий зір і радісна душа.
Щасливий той, хто не накопичує, а має тільки потрібне.
Ти з глини сам зліпив мене, о Боже!
Ти ковдру тчеш мені і стелиш ложе.
Ніхто у голову мені, крім тебе,
Ані добра, ні зла вписать не може!
Все, що є в людині злого і доброго, дано їй Богом.
Від хліба, що Творець нам посилає,
Ніхто й малої скибки не відкрає.
Тож не турбуйсь про те, що в тебе є,
I не турбуйсь про те, чого немає.
Живи безтурботно, про тебе подбає Господь.
стихотворное посвящение родному краю стало заключительным произведением небольшого сборника «станция «весна», который вышел в 1963 г. приход теплой погоды позиционируется автором как начало веселого праздника, и дети активно включаются в процесс весеннего оживления: убирают старую листву в саду, любуются пышными цветами, гуляют по лесным дорожкам.
первое место поэтесса отводит сельскому пейзажу. его доминантой выступает знаковая категория отчего дома, вписанного в традиционное окружение: сад со смородиновыми кустами, мощный тополь у забора. взгляд лирической героини устремляется вдаль. внимание привлекают береза, растущая у речного берега, и холм, покрытый ромашками. в духе представлений, типичных для народной лирической песни, выполнен образ березы. он характеризуется лексемой «скромница», выполняющей функции приложения, и соотносится с образом застенчивой и романтичной девушки.
последний катрен начинают две лаконичные картины, в которых главенствуют колористические ориентиры. степные дали, красные от цветущих маков, или успешно освоенная целина, на которой взошли золотые колосья зерновых, — перед субъектом речи простирается бескрайняя, богатая и прекрасная земля.
заключение, торжественно декларирующее единство многоликой родины, соответствует основным традициям советской лирики. аналогичное утверждение можно найти в произведениях исаковского, рождественского, михалкова. к подобному выводу приходит герой твардовского в посвящении, адресованном земляку-солдату.